USD

93,2519

EUR

99,3648

Казань

Наб.Челны

USD

93,2519

EUR

99,3648

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Решать будет АСУТ: как алгоритмы захватывают логистику "КАМАЗа"

1133
0
0
0

Маршрутизация доставки комплектующих для заводов "КАМАЗа" постепенно переводится на автоматические рельсы, а вклад сотрудников логистического центра в общее дело перед зарплатой оценивает терминал. О том, как повлияли современные технологии организации труда на обеспечение конвейера и на отношение к работе самих логистов, корреспондент "Вестей КАМАЗа" узнавал у них.

НАВИГАТОР ПО-КАМАЗОВСКИ

В первом квартале будущего года весь транспорт Логистического центра "КАМАЗа" начнет подчиняться автоматизированной системе управления транспортировками (АСУТ). Система постепенно осваивается департаментом транспортной логистики с прошлого года и к настоящему времени уже рассчитывает маршруты для 80 автомобилей ЛЦ. С каждой новой машиной, подключенной к АСУТ, затраты на внутренние перевозки и содержание парка сокращаются, как и время их ожидания на пунктах загрузки/выгрузки.

«Вначале в систему вводились данные для алгоритмизации процесса – вес и объем грузов, карта расположения складов, время загрузки и разгрузки, - поясняет директор департамента транспортной логистики Руслан Давлиев, - Прямые маршруты отрабатывались в ручном режиме: на заводе двигателей загружались силовые агрегаты, доставлялись на автомобильный, оттуда обратно уезжала тара. Затем под контролем программы мы отработали доставку грузов с литейного завода на кузнечный. Постепенно охват автомобилей и маршрутов рос».



Сегодня система, получив пул заявок от диспетчеров складов, для каждого автомобиля разрабатывает схему маршрута с учетом загрузки, расстояния, готовности склада принять партию заготовок или комплектующих – расчет выполняется с точностью до секунды. Если автомобиль загружен менее чем на 70%, алгоритм планирует его путь с учетом потребностей попутных складов. Таким образом рабочее время и грузоподъемность автомобиля используются максимально рационально. Водитель теперь получает каждую новую заявку на рабочий планшет - после того, как выполнит предыдущую. АСУТ сам планирует движение и направляет автомобиль по оптимальному маршруту на готовые к погрузке или разгрузке склады. Маршрут каждого грузовика контролируется диспетчером через навигационную систему.

«Со внедрением АСУТ значительно выросли и скорость исполнения заказа, и объем перевозок. У водителей увеличилось количество выполненных рейсов, что поспособствовало росту зарплаты на 17-20%, – говорит Давлиев, – Кроме того, новый порядок обеспечивает полную прозрачность процесса, исключая несогласованные поставки грузов. Цифровой регулятор выводит на рампу проблемы с комплектацией заказа на складах или с обеспечением подразделений напольной техникой. Решать их тоже будет АСУТ».

«У НАС НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ВЗЯТЬ ТАЙМ-АУТ»

Что касается зарплаты, то она растет не только у водителей ЛЦ. В центре как раз подводят первые результаты внедрения новой системы мотивации персонала.

«В этом году было решено привязать оплату труда к результатам работы складского персонала, - рассказывает начальник отдела управления персоналом Сария Войнова, - Пилотный проект запустили на складе автомобильного завода № 937, где трудятся 67 человек. Технологи рассчитали трудоемкость каждой операции, данные ввели в ИС. Теперь терминал сбора данных учитывает каждую операцию, и, следовательно, общий персональный вклад работника в обеспечение главного конвейера. Сотрудник может оценить выполненный им объем работ и самостоятельно, а начисления стимулирующей части зарплаты стали прозрачными благодаря исключению человеческого фактора. Мы рассчитываем, что материальная заинтересованность в производительности труда сотрудников вырастет и у бригадиров. По плану все складское хозяйство логистического центра будет переведено на новую систему оплаты труда в начале следующего года».

На скорость работы безусловно влияет и организация хранения комплектующих на складах. В ЛЦ складирование организовано по большому счету так же, как в маркетплейсах, но со своими дополнительными нюансами.

«Если ритейлеру важна только своевременная отгрузка товара по заявке, то нам приходится учитывать, что наши поставщики и получатели - это развивающиеся действующие производства, – поясняет разницу заместитель директора ЛЦ по развитию Светлана Романова, – «КАМАЗ» постоянно осваивает новые модели, а значит, мы должны продумывать способ доставки для каждой новой детали. Необходимо подготовить тару, определить маршрут и место разгрузки, а главное – организовать понятную и максимально комфортную для слесаря МСР подачу на конвейер. Ему некогда искать комплектующие - он в ритме ГСК должен взять нужную деталь и правильно установить ее на большегруз».



Ежедневно по каждой ленте конвейера проходят по несколько моделей грузовиков и десятки их модификаций. Площадь рабочего места ограничена, и потому логисты используют разные технологии доставки - например, товарные корзины, сформированные в соответствии с планом сборки. «У нас нет права на ошибку, нет возможности взять тайм-аут, - напоминает Романова, – Вся модернизация складов и процессов ведется без остановки основного производства».

«ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА В ЛОГИСТИКУ У МЕНЯ ПОМЕНЯЛОСЬ МЫШЛЕНИЕ…»

Сегодня в логистическом центре "КАМАЗа" трудятся более 2,5 тыс. человек. Коллектив молодой, и многим это подразделение послужило стартовой площадкой для освоения нового дела. Сотрудники ЛЦ поделились с «Вестями КАМАЗа» своими впечатлениями от работы.

Нияз Гайнуллин - директор департамента производственной логистики:

– На «КАМАЗе» я начинал слесарем МСР на производстве, дорос до старшего мастера. В 2015 году решил сменить деятельность, взглянуть на производство со стороны обеспечения. С первых же дней работы в ЛЦ увлек процесс планирования производства. В логистике каждый показатель должен быть выверен – в этом я убедился, работая в составе оперативного штаба на АвЗ. Чтобы улучшить ритмичность поставок на ГСК, вместе с другими специалистами мы выявляли ошибки, в том числе применяемости комплектующих. После перехода в логистику у меня поменялось мышление, ведь все процессы здесь требуют постоянной концентрации. Ты всегда чувствуешь ответственность перед потребителем.

Нина Афанасьева - мастер цеха обеспечения производства:

– За 11 лет, что я в ЛЦ, порядок работы в нашем подразделении кардинально изменился. Раньше склады были заполнены огромными тарами с комплектующими, много времени уходило на поиск нужных деталей, на ожидание погрузчика, который достанет необходимую для отправки тару. Сейчас внедрено адресное хранение, многие комплектовщики освоили управление электроштабелерами и другой техникой, стали операторами логистических работ. У нас надо постоянно осваивать новые навыки, расти, меняться.



Эльвира Гаттарова - инженер-технолог департамента развития:

– В ЛЦ я начинала оператором на одном из складов, расположенных на АвЗ. Так получилось, что именно с нашего подразделения началось внедрение системы управления складом. Сотрудничая с технологами, я поняла, насколько увлекательна эта профессия, обучилась и перешла в бюро транспортно-складской логистики. Мы разрабатываем новые и модернизируем имеющиеся системы хранения. Меня вдохновляет возможность оценить реальное воплощение проекта, который еще вчера существовал только в цифре. Улучшать его мне помогают такие же операторы складов, какой когда-то была я.

Юлия Москова - начальник бюро отдела логистического планирования:

– От качества работы плановой службы напрямую зависит ритм ГСК. Еще недавно мы вручную создавали графики поставок комплектующих, а сейчас потребность в необходимых для сборки деталях формирует система SAP. Новый уровень – синхронизация поставки на конвейер основных узлов в соответствии с планом сборки. Четкая система работы позволит досконально выстроить всю цепочку изготовления и поставки комплектующих, избавит от лишних затрат, в том числе от неликвидной продукции. В ЛЦ чувствуешь скорость перемен, живешь новыми масштабными проектами, которые изменят будущее компании.

Евгений Ерхов - водитель департамента транспортной логистики:

– Я всегда хотел работать на большой машине. Готовился к этому основательно, окончил колледж по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», получил права. За руль десятитонника сел на технологических перевозках. Работая в ЛЦ с 2011 года, принимал участие в конкурсах профмастерства, занимал призовые места. Здесь вырос в настоящего профессионала, правила дорожного движения назубок знаю и машину чувствую любую.


Текст: Татьяна Белоножкина

Фото: Виталий Зудин

0
0
1133
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
какой по счету попался еще не один сам не ушел
Суд отправил главу Тукаевского района под арест
23.04.2024 13:21
очень красиво
Граффитист Марат Билялов расписывает стены в «Олимпийском»
23.04.2024 13:08
Благоустройство - дело хорошее, голосовать за конкретные объекты - тоже, вроде, даже голос народа услышать пытаются. Но в городе нашем есть очень большая проблема - личный транспорт во дворах жилых домов. Там, где раньше мамочки гуляли с колясками, дети катались на велосипедах и самокатах - теперь стоят машины (д. 14/04). Владельцы машин не только лишили детей территории для прогулок, но и затруднили подъезд спец машин. Так же, это придомовая территория, за содержание которой платят те, кто личный транспорт не оставляет. Да, причины, почему люди ставят машины во дворе разные, но думать, как убирать транспорт из дворов надо уже сейчас, т.к. проблему эту одним годом не решить. Интересно, что по этому вопросу думают на уровне республики и прокуратуры - не должны люди, кто не использует придомовую территорию под личный транспорт платить за её содержание наравне с теми, кто её использует как стоянку.
В Татарстане завершается голосование за общественные пространства для благоустройства
23.04.2024 12:58
"пункт отсутствует, как и положение о форме и дизайне оград, которые прежде не должны были иметь … частей, выступающих за границы участка." - толковый же пункт, зачем убрали?
Исполком сократил время работы кладбища, ограничил высоту памятников и обязал согласовывать их установку
23.04.2024 12:28
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Киев закрыл посольства для своих мужчин, не стремящихся домой; Северная Корея провела ядерные учения
В первом квартале года выручка «КАМАЗа» по РСБУ выросла на 14%
Глава Тукаевского района Фаил Камаев отправлен в СИЗО по подозрению во взятке
Сводка СВО: Грузия снова пытается принять «закон об иноагентах» под аккомпанемент протестантов; РФ выводит миротворцев из Карабаха
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть