USD

94,0922

EUR

100,5316

Казань

Наб.Челны

USD

94,0922

EUR

100,5316

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Ребята учатся летать.

59
0
0
0

Аэропорт «Бегишево» - наша небесная пристань, от которой мы отчаливаем в сторону лазурных берегов или в деловые поездки. Так же в аэропорту находится практическая площадка учебных полетов для курсантов  гражданской авиации.

В глазах их - небо голубое...

Иногда получается так близко подкрасться к детской мечте, что можешь ухватиться за неё.  Вот и мне посчастливилось пообщаться с ребятами, которые учатся летать. Договорился о встрече за несколько дней. Начал выяснять, как происходит летная практика у курсантов. Вспомнилось, как  учил билеты в автошколе и первые поездки по площадке.

Утро пасмурного сентябрьского дня. Всю ночь моросил дождь.  Небо начало проясняться. В голове один вопрос «летная погода сегодня для курсантов?».  Добрался до «Бегишево». Меня встретил инструктор  Александр.

-Здравствуйте! Сегодня летная погода?  - задаю свой первый вопрос, который не давал мне покоя.

- Ветер конечно сильный, болтанка будет. – Получаю не самый утешительный ответ.

Пока проходил досмотр,  ребята уже прошли утренний медосмотр, и  штудируют какие-то талмуды.  Поинтересовался их утренним чтивом, ответили - летное задание сегодняшнего маршрута. Звучит, конечно, громко.  По-простому -  штудируют карту местности, координаты маршрута и какие маневры должны выполнить в полете).  

Дальше подымаемся в кабинет инструкторов. Знакомлюсь с руководителем Александром Анатольевичем. Сразу задает вопросы: Хотите полетать с курсантом? – Да. Как организм переносит полеты? – Вроде нормально.  Смотрите, сегодня погода не солнечная, ветер. Во мне идёт внутренняя борьба. Желание подняться в небо уговаривает разум. В итоге  отвечаю  - конечно Да.

- Хорошо тогда будете с самым опытным инструктором. После полета поговорим.

  Заходим с инструктором  в класс предполетной подготовки, он называет курсанта.

За столом Александр задает вопросы по маршруту. Курсант называет цифры, помогая  себе руками рассказать о предстоящем полете.  Хочу сразу сказать, с этого момента все стали серьезные и собранные, перестали обращать внимание на мое присутствие.

Берут документы на борт и аптечку. Идем к самолетам. По дороге Александр дает инструкции и последние наставления..

Выкатывают самолет на позицию.

Начинается осмотр D42.

Инструктор рассказывает и вместе с курсантом проверяет все детали самолета: визуально оценивают поверхности самолёта на повреждения  –  все швы, заклёпки, закрылки, шасси.

- Визуальную проверку всегда начинай слева на право. Винт должен быть без малейших трещин и сколов.  

- Все на своих местах. Клепки, крепления, так же все подвижные части крыла, шасси. Обращай внимание на все детали.

Визуально самолет исправен, инструктор разрешает курсанту занять место пилота.

Теперь началось самое странное, заговорили на не понятном обывателю языке. Только через какое-то время я понял, что идет проверка всех систем самолета по инструкции.
На проверку маленькой птички ушло 40 минут. Мы готовы взлететь. Инструктор дает команду «Ключ на старт». Загудел первый, второй двигатель. Запросив у диспетчера разрешение на взлет, мы  выруливаем на взлётку. Короткий разгон,  и вот мы уже стремительно набираем высоту.

Из – за пасмурной погоды наш полет проходит в облаках. Как говорится, летели по приборам.

В небе Андрей дает курсанты советы, наставления: « Борись с ветром, держи курс».

Мы сделали приличный такой кружок, долетели до Челнов, развернулись  и пошли на аэропорт.  Скажу откровенно, самолетик  болтало - мама не горюй. Если вы летали на пассажирских самолетах, то помните, как  иногда самолет резко проваливается.  Это называется болтанка. Так вот, наш самолетик, можно сказать, был в состоянии непрерывной болтанки. Ощущение такое, что  находишься внутри работающей стиральной машины.

Подходим к «Бегишево»,   курсант рулит воздушное судно на взлетную полосу. Теперь я понимаю слова инструктора «борись с ветром». Самолетик все время сносило ветром в сторону. Александр  командует: «Смотри на приборы, делай поправки, держи направление».  Не коснувшись полосы, мы снова взмыли в верх.  При этом маневре адреналинчику я хапнул сполна. Хотя, когда стоишь на земле,  со стороны это всё выглядит так красиво... Вновь поднялись до облаков  и снова встали на курс. Андрей, улыбаясь, поворачивается ко мне и интересуется самочувствием. Отвечаю, что не очень. Укачало.
- Хорошо идем на посадку, держись.
Я только и мог, что улыбнуться в ответ.
Совершаем разворот и летим в сторону полосы.
Нас продолжает болтать, при снижении высоты это стало ещё ощутимее. Подходя ближе к полосе, самолётик летел буквально боком. Визуально казалось, что мы идём мимо  полосы. Болтанка не прекращается. Не прекращается и лёгкий озноб, изредка сменяющийся приступами потливости. Подлетели уже к самой полосе, а самолет все равно несёт боком на землю. В этот момент я был близок к непроизвольным родам пары ежей и слоника. Андрей,  видя моё сине-зеленое лицо, спокойно констатирует:
-  Сильный боковой ветер, сейчас сядем.
Взлётная полоса
На удивление, посадка была очень  – очень мягкой. Как-будто легли на пуховую подушку. Выехали на рулёжную дорожку - и к стоянке. По моим ощущениям полет длился около тридцати минут, а на самом дели мы были в небе целых полтора часа. Полученные впечатления и адреналин можно грузить вагонами.
Инструктор объявляет курсанту перерыв на 20 минут и уходит. Только после этого на лице студента появилась улыбка,  и он поинтересовался, как я себя чувствую. Сказал правду. Что не очень. Стою на земле, а организм  словно продолжает лететь, тщательно перестирывая все внутренние органы. Знакомимся. Моего пилота зовут Баходур, он из Самарканда. Сколько себя помнит, всегда жил рядом с аэропортом.  Взлетающие самолеты всегда завораживали. Как оказалось,  это его первый полет на самолете такого класса, только были на тренажоре. В этот момент чувствую, что на мне вспотела, не только рубашка, но и куртка. Тем не менее, недрогнувшим голосом благодарю за прекрасный полёт. Баходу оказался общительным и веселым парнишкой из семьи авиаторов. Решил идти по стопам отца и после школы, не раздумывая, поехал поступать в авиационное.  Планирует вернуться домой и работать вместе с отцом.

- Как Вы оказались в «Бегишево»?
-Здесь наши студенты проходят практику. Аэропорт предоставил хорошие условия для учебного заведения и студентов.
- Как набираете студентов  в университет?
-  Честно говоря, я этим аспектом вообще не занимаюсь, потом интересуюсь у студентов, как поступали. Получается, что также как и в любое другое учебное заведение страны - на основании ЕГЭ. Конечно, на первом месте стоит медицинская комиссия. Так было и тогда, когда я поступал, так и сейчас. Потом комиссия психологического отбора - паникеры в небе не нужны. Затем сдача физической подготовки и проверка теоретических знаний.
- По глазам ребят можете сказать, кто будет пилотом, а кто нет?  Говорят, что некоторые и после 4 курса уходят.
- Это конечно громко сказано, что по глазам, да есть и поговорка такая: «По одежки встречают, по уму провожают». По внешнему виду трудно сказать, а вот после первых полетов многое становится ясно. Можно сказать, легко ему будет даваться или тяжело, сколько инструктору придется с ним работать и как. Летать можно научить любого. В цирке и медведи на велосипеде ездят. Но грамотно летать - это уже посложнее. Единицы, конечно, не пригодны для полетов. В гражданской авиации такого не бывает, чтобы списывали за не пригодность. Просто говорят, что будешь вечно правым летчиком, командир есть командир.
- Что вы можете сказать о ребятах, которые у вас сейчас?
 - У них сейчас финальная практика, они налетывают 25 часов приборных полетов. На этом у них летная подготовка заканчивается. До этого они 2 года летали на других типах самолетов, где у них проходила подготовка «взлет-посадка», визуальное ориентирование, общее пилотирование, а сейчас у них приборное пилотирование. Обучаются уже тому, чем будут заниматься всю свою летную деятельность. После этого они доучиваются и получают «права» и могут устраиваться на работу.
- Как и чему обучаете студентов здесь в классах?
Сюда они приходят уже подготовленные в университете. Студенты уже переучены на этот тип самолета, изучали его конструкцию, эксплуатацию, отлетали на тренажёре программу. В классе здесь занимаемся всего пару часов наземной подготовки. Чтобы рассказать об аэродроме, порядке выполнения полетов, познакомить с самолетом. Хотя кабина тренажера ничем не отличается от настоящей, но вживую есть вживую. Ещё и подготовка перед ночными полетами. Дневная нагрузка на курсанта составляет 3 часа в день. Этого времени в полнее достаточно, чтобы он отработал поставленную задачу  во время учебного вылета. Вся практика у студента будет проходить 3 недели. Это при условии, что есть самолет, инструктор и погода позволяет нам летать.
- Сколько у вас на данный момент инструкторов?
- Инструкторов сейчас 13 человек, плюс командно-летный состав из 4 сотрудников.
- Вы Андрея, назвали самым опытным инструктором.  Как это определяется?
- У каждого пилота есть пилотная биография, куда заносятся все его полеты, подтверждения квалификации и на каких самолетах у него есть право летать. Все очень строго, а тем более - к инструкторам. В авиации все руководства и инструкции пишутся кровью. Несоблюдение может привести к сложным последствиям.


У студентов тоже есть книга, где отмечается прохождение программ на тренажере и полеты.

- У нас в стране обучается достаточно пилотов?
- Я, конечно, смотрю на этот вопрос со своей колокольни, это всегда была надуманная проблема, летчиков всегда много и трудоустроиться летчику тяжело. Дело в том, что все хотят сразу подготовленного пилота на определённый тип самолета: сел и полетел. Если брать молодого летчика то его надо учить, а это время и деньги, чтобы переучить на тот самолет, который есть в парке авиакомпании.  Университет не выпускает пилотов на Boeing, Airbus или Sukhoi Superjet .
Чтобы сесть за штурвал, молодому пилоту надо ещё долго учиться. При этом, чтобы пересесть на другой тип самолета, ему снова придется переучиваться. Пилот сколько летает, столько и учится.

- Есть девушки пилоты?
- Да, есть, но очень маленький процент, на один поток 5-6 девушек. Девушки не хуже парней осваивают летную подготовку, но лично мое мнение, что это более «мужская» профессия. Хотя все зависит от индивидуальных способностей,  есть женщины командиры и космонавты, но их единицы.
Иду в учебный класс, там студенты сидят над картами и книгами.

Спрашиваю самого старшего, инструктор ли он. Оказывается, студент.  Поступил в 27 лет, сейчас на 5 курсе.

Спрашиваю Марию:
- Зачем поступила в авиационный?
- В детстве понравилось летать, поэтому поступила в университет, никакой романтической истории нет.
- Сколько у вас девчонок учится?
– Очень мало, нас всего 2 на пятом курсе. На первых  курсах больше, по 10-15.
- Значит, больше девушек стало приходить в авиацию?
- Нет, я думаю стали более лояльно к этому относиться, что пилот - девушка. Многих отсеяла медицинская комиссия,  она строже к девушкам.
- Помнишь свой первый полет?
– Конечно, помню. Очень понравилось. Мне очень повезло с первым инструктором,  развороты с креном 60градусов показал и многие элементы, от которых  в небе дух захватывает.
- В дальнейшем как планируете поступить?
– Конечно, хочу  работать по профессии, но я не строю иллюзий. Понимаю, сейчас молодых пилотов больше, чем вакантных мест, будет сложно. Но я сделаю всё, чтобы работать по профессии. Если даже сразу не получится устроиться, буду работать в аэропорту.
0
0
59
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
главное ляпнуть, не подумав
На Чулмане вместо опасной развязки строится новый разворот
19.04.2024 14:28
сумма маленькая
Глава Тукаевского района Фаил Камаев отправлен в СИЗО по подозрению во взятке
19.04.2024 14:08
Пора бы уже понять: слово "аншлаг" - это не то же самое, что слово "объявление", и не "указатель" - это не синонимы. А что означает слово "аншлаг" - посмотрите в толковом словаре.
В Челнах замечены указатели, ведущие к укрытиям от воздушных атак
19.04.2024 14:05
"Сдохли " деревни, все дичает, трава не косится ,....в саду то зачем запрещать
На Челны приходится четверть всех природных пожаров Татарстана за текущий год
19.04.2024 14:03
Комментарии

0

Ваш комментарий
Глава Тукаевского района Фаил Камаев отправлен в СИЗО по подозрению во взятке
Сводка СВО: Грузия снова пытается принять «закон об иноагентах» под аккомпанемент протестантов; РФ выводит миротворцев из Карабаха
Сводка СВО: аудиторы нашли в минобороны Украины нарушения на 23,5 миллиарда; командир чеченского спецназа занял пост в минобороны РФ
Сводка СВО: Калининград объявил о финансовой поддержке репатриантов; Штаты хотят вернуться в «договор о ядерном разоружении»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть