USD79.0246 EUR90.5625
Казань
Казань0 - 2 °C
Наб.Челны
Наб.Челны3 - 5 °C
20 апр 2021 в 05:54

Рамы для КАМАЗа-54901 будут собираться на новом конвейере

1000
1
3
Назад к новостям

На новом производстве прессово-рамного завода в тестовом режиме собрали первую партию рам для большегруза 54901. Сразу после проверки началась доводка оборудования – рабочие места на линии должны быть эргономичными и удобными.

Новый конвейер имеет необычную для сборочной линии Г-образную форму: одна часть идет параллельно линии окраски, вторая уходит в глубь производственного корпуса.

«Концепция нового конвейера отличается от существующих вариантов, – пояснил руководитель подпроекта «Производство рам» Максим Фазулин. – Дело в том, что сегодня рамы собираются из грунтованных или неокрашенных деталей. По новой технологии «хребет» будет производиться из полностью окрашенных комплектующих, что обеспечит требуемые параметры по коррозионной стойкости. Еще одно отличие линии – сборка рамы в перевернутом положении, что позволило исключить операцию кантования на 180 градусов».

В составе конвейера 10 позиций. На нулевую в автоматическом режиме краны-штабелеры подают лонжероны и усилители под план производства, тут же производится маркировка контуров деталей для помощи рабочим при установке кронштейнов. На первой позиции будет вестись подсборка лонжеронов с усилителями, на второй и третьей – формирование геометрии рамы, с четвертой по седьмую – установка кронштейнов. На предпоследней, восьмой – проверка ОТК на соответствие рамы конструкторской документации, дальше завеска на подвесной толкающий конвейер (ПТК) для их отправки на АвЗ.

Между позициями рамы будут перемещаться с помощью шатлов, движущихся по принципу челнока. Использование этого типа транспорта избавило от необходимости вести фундаментные работы, а значит, позволило сэкономить время и инвестиции.

Вдоль конвейера установлены специальные столы, куда необходимые комплектующие подаются манипуляторами с ПТК в автоматическом режиме. Для ускорения процесса сборки и помощи рабочим предусмотрена система Pick to Light. Необходимые для крепления детали будут подсвечиваться специальными лампочками. Конвейер уже оснащен гидравлическими скобами для надежной клепки, а сборка резьбовых соединений будет производиться электрогайковертами с высокой степенью точности.

Практически все оборудование смонтировано, за исключением ПТК для транспортировки рамы на АвЗ. Ведут работы представители изготовителя – НПФ «Инжер».

«Для нас линия сборки рам стала воплощением всех идей, над которыми фирма работала со дня своего основания в одном проекте», – подчеркнул директор по производству Игорь Фокин.

Сейчас как раз ведется программирование и настройка всех механизмов штабелеров, шатлов, манипуляторов, подвесной и монорельсовых систем. Кроме конвейера в комплекс оборудования включены участки завески деталей рам на окраску и подсборки поперечин, автоматизированная система транспортировки лонжеронов, транспортная система комплектующих и два автоматизированных склада окрашенных лонжеронов и деталей. Вся система должна работать четко и слаженно. При трехсменном режиме работы мощности конвейера позволяют производить 65 тыс. рам в год.

Параллельно с наладкой оборудования будет вестись тестовая сборка других типов рам. На очереди «фундамент» для КАМАЗа-65801 класса К4.

На новом конвейере собраны первые рамы для К5

Перед запуском идет проверка инструмента и функциональных систем

Максим Фазулин: «Уровень автоматизации логистики на этом конвейере не имеет аналогов»

Текст и фото: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА

1000
1
3
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 337

Родил - радуйся. Чего ты бегаешь и пытаешься его монетизировать

Исполком Челнов получил 15 заявлений от многодетных на денежную компенсацию 21 ноя в 16:32
Гость 155

800 тысяч они заплатят с денег налогоплательщиков, то есть с кармана простых граждан... Хотите больше платить за ЖКХ...? Тогда пусть будет таких решений по больше... УК в ущерб себе работать не станут, все издержки щедро поделят на жильцов.

УК «Электротехников» заплатит 800 тысяч бойцу СВО за гололед у подъезда 21 ноя в 15:30
Гость 134

Не вижу целесообразности этих конкурсов! Они очень затратны. А у камаза сейчас и так туго с финансами. У людей складывается впечатление, что профком и администрация камаза находятся по разные стороны

Камазовская сборная покажет свои номера для «Безнен заман» на сцене ДК "КАМАЗ" 21 ноя в 15:12
Комментарии1

Гость 248 20 апр 2021 в 12:44
Ответить (0)

О первый раз о реальном человеке из Реинжиниринга написали))) Правда ни слова про проект(((

Поделится Vk