Картер и крышка раздаточной коробки изготавливаются на современной линии LPM методом литья под низким давлением. «Впервые получив чертежи к корпусу 621-й РК, мы использовали метод литья в землю, – сообщил начальник технологического отдела ПЦЛ Александр Зорин. – Однако отливки не отвечали требованиям по запасу прочности. Кроме того, у опытных образцов часто образовывались газовые раковины. Поэтому было решено перевести эти две детали на более современный и производительный метод литья».
При литье под низким давлением алюминий в процессе заливки не контактирует с воздушной средой. Расплавленный металл подаётся из раздаточной печи в металлическую форму снизу, что повышает механические свойства отливки.
«Кроме того, чтобы повысить прочностные характеристики, мы совместно с конструкторским отделом изменили деталь – ввели рёбра жёсткости. Все эти преобразования привели к тому, что если сначала корпус выдерживал коэффициент нагрузки 1,6, то теперь – более 2,5. Если сравнивать получаемый нами сплав с показателями ГОСТа, то наш в два раза превышает установленные стандартом значения по относительному удлинению и прочности на разрыв», – пояснил Александр Зорин.
Вилка переключения раздаточной коробки изготавливается методом литья под высоким давлением. Металл с высокой скоростью заливается в металлическую пресс-форму. При освоении этой отливки литейщики столкнулись с таким дефектом как коробление – несоответствие по геометрии. Конфигурация отливки может искажаться под влиянием напряжений, возникающих при охлаждении. Доработка технологического процесса позволила свести коробление практически к нулю. Добились этого, полностью переработав пресс-форму и обрубной штамп. Также конструкторы потребовали обеспечить показатель твёрдости отливки более
85 HB. Этого достигли путём контроля определённых химических элементов в сплаве и термической обработки.
Текст: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.
Ни стыда, ни совести, ни адресов! Кошмар! Куда катимся!?
Челнинка и ее сообщники подозреваются в создании сети борделей под Елабугой сегодня в 14:10Гость 731, водитель обязан предвидеть ситуацию и просчитывать действия других участников — сюрпризы на дороге бывают всегда! Предлагаю: -ужесточить экзамен на ПДД (минимум 10 сдач на 100%); -ввести переаттестацию каждые 10 лет (правила меняются ежегодно).
Мечтавшие купить права водители отдали деньги ряженому инспектору сегодня в 14:06прокладок между рулем и сиденьем сволокли из газелей в автобусы
У остановки «7 комплекс» в первый день снега пассажирский автобус догнал своего «коллегу» сегодня в 14:01Гость 575, в этих автобусах нет сцепления, если что!
У остановки «7 комплекс» в первый день снега пассажирский автобус догнал своего «коллегу» сегодня в 13:56У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!