В автограде начинают тестировать автобусы средней вместимости, которые стоят гораздо дороже «Газелей».
По словам начальника городского отдела транспорта и связи Руслана Ибрагимова, в Челнах разрабатывается возможность вернуть автобусы средней вместимости в надежде разгрузить пассажиропоток на основных маршрутах города в часы пик без привлечения дополнительных автобусов. Для этого в городе начинают тестировать автобусы «Vector Next» Павловского автомобильного завода (ПАЗ).
Их будут использовать по шестому маршруту, автобусы которого с недавнего времени начали курсировать в IT-парк. Пустят их по городским проспектам представители ООО «Пассажирские перевозки», но сами машины являются собственностью группы компании «РариТЭК». Напомним, сегодня в городе шесть маршрутов обслуживают автобусы большой вместительности, 13 – микроавтобусы. Средние курсируют только по маршруту №1, но используются они, по словам перевозчиков, далеко не всегда.
«Намерения благие, но приживутся ли новые автобусы средней вместимости в городе, у меня в этом 100% уверенности нет, - сказал корреспонденту «Вестям КАМАЗа» генеральный директор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин. – Мы видим, что есть проблема – в часы пик микроавтобусы часто подъезжают к остановкам уже заполненные. Можно новоявленные «Пазики» использовать в это время, но в остальной период эти 24-25-местные машины будут ездить, на мой взгляд, практически пустыми. При этом стоит «Vector Next» почти 3 миллиона рублей, а стоимость микроавтобуса «Газель Next» составляет 1 миллион 300 тысяч рублей. Разница в цене существенная, и неизвестно, сколько времени понадобится перевозчикам, чтобы «отбить» такую покупку».
По словам наших источников в исполкоме Набережных Челнов, инициаторы идеи предлагают разбавить число «Газелей» новыми «Пазиками» в соотношении 50х50. И горожанам не придется долго ждать свободного автобуса в часы пик.