«КАМАЗ» заявляет об очередном обновлении возможностей интеллектуальных систем в грузовиках пятого поколения: теперь управлять рядом функций водитель сможет голосом. Перечень их обширен – от управления микроклиматом в кабине до оценки состояния автомобиля без малейшего отвлечения от дороги. Вот неполный список возможностей голосового ассистента:
- управление климатической системой. Невидимый помощник может по просьбе водителя изменить направление обдува, скорректировать температуру, настроив обогреватель или кондиционер
- оценка состояния автомобиля. Ассистент способен на ходу уточнить текущие параметры – к примеру, доложит о нагрузке на ось
- управление мультимедиа. Можно запустить или выключить любое приложение, переключить трек или радиостанцию, сделать музыку погромче
- не отрывая рук от руля, водитель может позвонить или принять звонок
- при необходимости ассистент уточнит дату и время, а при простое в пробке готов развлечь водителя какой-нибудь речевой игрой – в «Города», например.
Среди российских автопроизводителей "КАМАЗ" стал первой компанией, внедрившей голосовое управление функциями своего грузовика. Серийное производство оснащенных ассистентом автомобилей КАМАЗ уже стартовало, причем владельцы грузовиков, выпущенных со второго квартала 2023 года, тоже смогут воспользоваться новыми возможностями. Для этого даже не придется заезжать в сервисный центр – достаточно обновить программное обеспечение своей бортовой системы, делается это «по воздуху».
Партнером автогиганта по разработке голосового помощника выступила томская компания «Энбисис», которая занимается разработкой программных продуктов по заказу с 2006 года. В 2008 году «Энбисис» стал резидентом ОЭЗ «Томск», и до начала СВО успел выйти на рынок США, открыть офис в Европе, поныне работает в странах Ближнего Востока. Продукты «Энбисис» для заказчиков узко специализированы, но для примера можно отметить сотрудничество с Яндексом в разработке хостинга «Яндекс.Облако». Согласно финансовому отчету за 2023 год, выручка «Энбисис» составила 65 млн рублей, а чистая прибыль за последний из доступных отчетных периодов выросла почти в полтора раза до 3,4 млн рублей.
"КАМАЗу" томичи предложили свои услуги летом 2022, после презентации Evois. IT-компания тогда выразила готовность создать на базе собственной платформы ассистент, адаптированной под специфику как грузовиков из Набережных Челнов, так и легковых автомобилей «Москвич».
Стоит отметить также динамику апгрейдов мультимедийных и навигационных возможностей в КАМАЗах. Голосовой ассистент прописался в кабине грузовика буквально по следам интеграции в панель управления приложения 2ГИС – по маршрутам популярного городского навигатора сегодня могут ездить уже 15 тыс. автомобилей поколения К5, при этом обмениваясь в онлайн-режиме данными о своем местоположении.
Фото: ПАО "КАМАЗ"
вай вай
Ответить (0)Молодцы ребята!
Ответить (0)Хорошо бы голос был как переводчик видеокассет когда они только появились
Ответить (0)