В цехе сборки, окраски и сдачи силовых агрегатов Р6 на заводе двигателей совместно с КРПС организовано 144 эргономичных рабочих места. Небольшие по сути преобразования в совокупности привели к тому, что время такта сократилось с 234-243 секунд до необходимых 180-ти. В денежном выражении результат выглядит ещё более весомым: по предварительным расчётам, внедрение улучшений помогло сэкономить 3 млн рублей.
Одно из интересных нововведений – стулья на колёсиках. Их придумали ученики подшефной инженерной школы № 30, а изготовили сами дизелисты – из металлопроката и подручных материалов. Суровое заводское кресло – не чета офисному собрату: выдержит и работника, и инструмент общим весом до 200 кг. Эргономичная новинка с ячейками под комплектующие (под сиденьем) и держателями для аккумуляторного гайковёрта не только сделала работу комфортнее, но и помогла существенно сэкономить время. Если раньше рабочий выполнял операции стоя и ему часто приходилось отлучаться за инструментом или деталями, то теперь всё нужное под рукой.
Важное правило эргономики – идеальный порядок. В нём особенно преуспели в цехе 419. Даже у каждого тарированного ключа имеется на стеллаже свой кармашек с указанием размеров, усилия и номера операции, для которой он предназначен. Другой пример – использование цветных табличек для комплектующих к разным моделям двигателей. Ящики с деталями помечены цветом: синий – для «КАМАЗа», белый и красный – для фирм-партнёров. Это сделано для удобства рабочих, в разные смены собирающих разные модели двигателей. Цветные таблички не дадут запутаться в похожих комплектующих.
Такие незамысловатые нововведения как тележки и стойки на колёсиках помогли значительно повысить производительность труда и сократить временные издержки. Например, жгуты проводов слесари уже не носят к месту выполнения операции по одному, а нагружают сразу несколько на спутник и перевозят.
Слесарь МСР Альберт Финютин занимается подсборкой телескопической тяги переключения передач. До того, как у него появилось эргономичное рабочее место, ему часто приходилось работать в неудобной позе. «Теперь стало светлее благодаря новым светильникам. Рабочее место компактное, не надо далеко ходить за деталями. Работа идёт без задержек. Инструменты на своих местах, всегда под рукой. Например, контрольный ключ, которым мы затягиваем гайки, лежит в специальном кармашке. Ещё одно улучшение – магниты на стене, на которые можно повесить мелкие детали оправки, чтобы не потерялись, были перед глазами».
Текст: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Антон ЛИТВИНЕНКО.
ПАО ТЗА присоединяется
Сергей Когогин - камазовцам: «Подводя итоги года, хочу искренне поблагодарить коллектив…» 26 дек в 16:24Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.
За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% 26 дек в 16:24Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.
Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря 26 дек в 16:21А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.
Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам 26 дек в 15:46У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!