USD

80,8883

EUR

90,1117

Казань

+17

Наб.Челны

+20

USD

80,8883

EUR

90,1117

Казань

+17

Наб.Челны

+20
Поделиться Vk

ПОСЛЕДНИЙ КРУГ.

1252
0
6
0

На днях Афанасьев Алексей Алексеевич – ветеран КАМАЗа прислал в Музей КАМАЗа небольшое письмо.
Предлагаю его вашему вниманию.

«На лучших из людей упало пламя с неба,
Испепелило их - и даже дыма нет».
Омар Хайям.

Сегодня, 20 августа 2020 года, исполнилось бы 65 лет водителю-испытателю Управления главного конструктора КАМАЗа (ныне НТЦ) Лоншакову Виктору Ивановичу! 

Исполнилось бы, но...
27 августа 1984 года при проведении ФРИ (форсированных ресурсных испытаний) автомобилей КамАЗ-4310 на Дмитровском автополигоне НАМИ Виктор погиб!
Он ушел «дорогой цветов» 29-летним, на второй день своей свадьбы, заканчивая рабочую смену, на последнем круге специальной дороги полигона (так называемой «булыжной мостовой ровного замощения»), со спокойным выражением лица, так и не узнав, что за «пламя» забрало у него жизнь! 
 А путь к такому финалу начался где-то в 1977 году, когда «лепшие» друзья Витёк и Валерка Каблуков «летели» наперегонки навстречу своей судьбе, на «пятьсот пятьдесят пятых» ЗиЛках - самосвалах с БСИ на Стройбазу и обратно, устраиваться водителями-испытателями в отдел доводки автомобилей типа 6х4 и 6х6 УГК КАМАЗа.
В начале своей романтической деятельности Виктор участвовал в испытаниях опытных образцов автомобилей типа 6х4, в том числе в заводских испытаниях «тяжёлой седёлки» КамАЗ-54122, «добравшейся» до главного конвейера в изрядно облегченном варианте (в том числе и по грузоподъёмности), и известной широкой публике, как КамАЗ-54112. 

С появлением «вездеходов», он плотно занялся их «объездкой».
Все новации конструкторов в этом направлении, макетные и опытные образцы «прародителей» нынешних «Мустангов», ещё не имеющие «имени», а только буквенно-цифровые индексы типа «Э6310».

«Э6320», «4910» проходили через его руки, превращаясь по мере «взросления» в «Королей», «Баррели», «Мотовозы» и, как апофеоз, семейство армейских автомобилей многоцелевого назначения «Мустанг».
В компетенции УГК входило и проведение ресурсных испытаний серийно выпускаемых 6-ти тонных (ЗиЛовский вариант-5 тонн) автомобилей КамАЗ-4310 с целью подтверждения заявленного в ТУ ресурса.  

В тот злополучный день причиной трагедии стало разрушение шпилек крепления кронштейна верхней реактивной штанги среднего моста, который, «раскорячившись», поспособствовал опрокидыванию автомобиля.
Смятая, как консервная банка, кабина не оставила Виктору шансов выжить...                                                                                                                                               

Во второй книге воспоминаний В. Н. Баруна «Тревога. Записки Главного конструктора» есть такие: «Разбивались насмерть водители опытных автомобилей».
Однако почему Владимир Наумович не называет их имён?
Почему не отдаёт должного подчинённому, заплатившему своей жизнью за процветание завода, не только установкой хотя бы памятной доски в вестибюле главного корпуса НТЦ, но и в своих воспоминаниях?
Нет ответа...
В то же время приведённое в книге 23 года назад суждение Владимира Наумовича о том, что «...нужно изменить отношение к ветеранам КамАЗа и отдать должное тем, кто не по своей воле сходил и сходит с дистанции» актуально и по сей день, хотя бы в отношении Лоншакова Виктора Ивановича!
Светлая ему память!

P. S.
Поговаривают, что в России, как в сказке, откуда не возьмись, появились «новые люди»?
Есть ли такие люди на «КАМАЗе»?
Если есть, то может они смогут вернуть память о Лоншакове Викторе Ивановиче из бездны беспамятства?»

0
6
1252
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Это же получается реальный рост инвестиций. Так глядишь и возродится Россия встанет в полный рост так сказать.
Челнинские поставщики ресурсов заявили инвестпрограммы на миллиарды рублей
13.05.2025 12:52
774.Со специалистами сейчас везде проблемы. Думаю в гаи проблем не меньше. Поэтому к советам надо прислушиваться, тем более что ситуация на дорогах не самая лучшая.
В Челнах питбайкер устроил акробатическое шоу на дороге
13.05.2025 12:42
запретить занимать должность маляра!
Из-за ошибки маляра в Челнах пострадали два человека, дело направлено в суд
13.05.2025 12:41
а киркоров нам тут зачем? гнать в 3 шеи
День химика нижнекамцы отметят с Киркоровым и Алсу
13.05.2025 12:40
Комментарии

6

Ваш комментарий
30.08.2021 17:22
Гость 122

Виктору светлая память он был редким широкой души человек и останется токим веселой улыбкой на вечно внашей памяти

Ответить (0)
30.08.2021 17:22
Гость 122

Виктору светлая память он был редким широкой души человек и останется токим веселой улыбкой на вечно внашей памяти

Ответить (0)
21.08.2020 16:06
Гость 792

Вечная память!

Ответить (0)
21.08.2020 12:38
Гость 153

руководство плевать хотело на ветеранов КАМАЗа, увольняют ещё работающих, а о неработающих и подавно забыли

Ответить (0)
20.08.2020 10:24
Гость 290

спасибо, Алексей!

Ответить (0)
20.08.2020 09:20
Гость 406

Поддерживаю. Замечательная идея. И КАМАЗ, и город должны знать своих героев

Ответить (0)
Сводка СВО: Польша закрыла российское консульство; шансы на переговоры в Стамбуле растут
Сводка СВО: Москва и Киев пытаются выйти на переговоры; Украина окончательно рассорилась с Венгрией
Память в «цифре»: заработал сайт «Бессмертный полк "КАМАЗа"»
Парад, концерты и салют: как пройдет 9 Мая в Челнах
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть