Летом прошлого года на трассе Астрахань-Махачкала произошло чудовищное ДТП. В пассажирский автобус влетел прицеп, который у оторвался у мчащегося навстречу КАМАЗа. Крюк тягово-сцепного устройства разрушился прямо на ходу: прицеп после отрыва выехал на встречную полосу и столкнулся с пассажирским автобусом. В аварии погибли 10 человек, еще 11 получили серьезные травмы и увечья.
В судебных документах изложена хроника событий от водителя КАМАЗа: «Когда мимо него по встречной полосе движения проезжал пассажирский автобус, он услышал хлопок, доносившийся с задней части своего грузовика, и его автомобиль дернулся вперед. Он подумал, что на его автомобиле или на проезжающем мимо автобусе взорвалось какое-либо из колес. Проехав примерно 50–60 метров, он принял вправо, чтобы поставить свой автомобиль на обочине и осмотреть колеса. Остановившись, он вылез из кабины и увидел, что отсутствует прицеп. При этом сцепное устройство его грузовика было надломлено в нижней части. Он увидел, что на расстоянии 50–60 метрах от его грузовика находится пассажирский автобус. Он побежал к нему. Левая сторона автобуса была очень сильно повреждена. Он услышал крики и стоны людей. Рядом с автобусом находился также его прицеп».
Было выявлено, что параметры тягового крюка и сцепной петли не соответствуют нормативным требованиям безопасности к техническому состоянию. Эксперты установили, что на поверхности разрушения крюка обнаружены дефекты производства, которые могли стать причиной разрушения. В ПАО «КАМАЗ» был направлен запрос по эти фактам: специалисты автогиганта выявили, что сцепное устройство, которое стало причиной ДТП, сделано не на «КАМАЗе».
На разрушенном крюке была маркировка «2», которая не используется на поковках ПАО «КАМАЗ»; отсутствует эмблема Кузнечного завода, номер детали, месяц и год изготовления. По мнению ПАО «КАМАЗ», эксплуатация автомобилей тягачей КАМАЗ с таким тягово-сцепным устройством не допустима.
Оказалось, водитель сам купил запчасть на ближайшем рынке. «Ранее на КАМАЗе стояло другое сцепное устройство, которое немного износилось. В связи с этим он решил поменять его. Осенью 2015 года в районе «Дылымского поворота» на рынке по реализации запасных частей с разобранных автомашин он приобрел сцепное устройство и сам установил на свой автомобиль», - сообщается в приговоре.
Водитель, управлявший КАМАЗом, приговорен Тарумовским районным судом Республики Дагестан к лишению свободы сроком на 3 года и 6 месяцев.
Отличная новогодняя новость)
К детям в стационаре инфекционной больницы с крыши спустились Деды Морозы сегодня в 08:59Гость 1106, не вопрос, щас организуем гетто для больных... а ещё лучше Освенцим для них построим.
Прокуратура добилась принудительной госпитализации чахоточного больного сегодня в 08:52Гость 754, ты судя по понтам, тот самый многодетный. Так вот, папаша. Фигурант дела - это не обвиняемый. Если ты понятым где то написан - ты уже фигурант. Недосыпаешь что ли со спиногрызами
Сопротивление при задержании стоило челнинцу трех лет свободы сегодня в 08:50Гость 😏Это ^было в реальности . 4.ро чл.БКД во гл.с их командиррм С.Лобановым посое 1.го взыва перемычки наиа/м УАЗ оказались в котловане И посое 2.го мощгого вщыва роток воды затопил золодной водой.После прилета вертолета их спасли.С восплением лёгких ребята выжили и работали потом.😏
Хронометр: 42 года назад воды реки Кама были направлены в котлован Нижнекамской ГЭС сегодня в 08:31У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!