USD76.9708 EUR89.9011
Казань
-1 °C
Наб.Челны
0 °C
23 мая 2017 в 00:00

Поддельная запчасть убила 10 человек и искалечила еще 11

227
0
0
Назад к новостям

В катастрофе погибли 10 человек. Причиной ДТП стали поддельные запчасти к грузовику.

Летом прошлого года на трассе Астрахань-Махачкала произошло чудовищное ДТП. В пассажирский автобус влетел прицеп, который у оторвался у мчащегося навстречу КАМАЗа. Крюк тягово-сцепного устройства разрушился прямо на ходу: прицеп после отрыва выехал на встречную полосу и столкнулся с пассажирским автобусом. В аварии погибли 10 человек, еще 11 получили серьезные травмы и увечья.

В судебных документах изложена хроника событий от водителя КАМАЗа: «Когда мимо него по встречной полосе движения проезжал пассажирский автобус, он услышал хлопок, доносившийся с задней части своего грузовика, и его автомобиль дернулся вперед. Он подумал, что на его автомобиле или на проезжающем мимо автобусе взорвалось какое-либо из колес. Проехав примерно 50–60 метров, он принял вправо, чтобы поставить свой автомобиль на обочине и осмотреть колеса. Остановившись, он вылез из кабины и увидел, что отсутствует прицеп. При этом сцепное устройство его грузовика было надломлено в нижней части. Он увидел, что на расстоянии 50–60 метрах от его грузовика находится пассажирский автобус. Он побежал к нему. Левая сторона автобуса была очень сильно повреждена. Он услышал крики и стоны людей. Рядом с автобусом находился также его прицеп».

Было выявлено, что параметры тягового крюка и сцепной петли не соответствуют нормативным требованиям безопасности к техническому состоянию. Эксперты установили, что на поверхности разрушения крюка обнаружены дефекты производства, которые могли стать причиной разрушения. В ПАО «КАМАЗ» был направлен запрос по эти фактам: специалисты автогиганта выявили, что сцепное устройство, которое стало причиной ДТП, сделано не на «КАМАЗе».

На разрушенном крюке была маркировка «2», которая не используется на поковках ПАО «КАМАЗ»; отсутствует эмблема Кузнечного завода, номер детали, месяц и год изготовления. По мнению ПАО «КАМАЗ», эксплуатация автомобилей тягачей КАМАЗ с таким тягово-сцепным устройством не допустима.

Оказалось, водитель сам купил запчасть на ближайшем рынке. «Ранее на КАМАЗе стояло другое сцепное устройство, которое немного износилось. В связи с этим он решил поменять его. Осенью 2015 года в районе «Дылымского поворота» на рынке по реализации запасных частей с разобранных автомашин он приобрел сцепное устройство и сам установил на свой автомобиль», - сообщается в приговоре.

Водитель, управлявший КАМАЗом, приговорен Тарумовским районным судом Республики Дагестан к лишению свободы сроком на 3 года и 6 месяцев. 

227
0
0
- Автор статьи

Анжелика Акуева

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 439

Задумайтесь. Ведь износ тепловых сетей возник не за три года, что Муллин стоял у руля. При нем ремонт всех школ и дорог Нижнекамска проведен был. Он не пьет, верует в аллаха. Возможно, его подставили. Нужно предыдущих глав проверять. Вот там собака порылась...

Десятки миллионов на фиктивных контрактниках: задержан экс-глава Нижнекамского района Рамиль Муллин вчера в 20:51
Гость 36

Сколько сотен штук? Завод ведь.

«КАМАЗ» представил новый топливозаправщик с высокой грузоподъемностью вчера в 20:49
Гость 36

Странная математика, рынок упадёт и китайцы откажутся экспортировать грузовики по причине не целесообразности, у Камаза будет 100% и это победа? Наивно думать о людях так поверхностно.

«КАМАЗ» продолжает удерживать треть рынка тяжелых грузовиков в России вчера в 20:48
Гость 362

Особенно радуют 23 новые исскуственные неровности. Простых же ям не хватает, надо полицейских положить, а на дорогу в сторону Ильбухтин- сити вообще генералов положили

ПАД отчитался об итогах работы в ноябре вчера в 17:13
Комментарии0
Поделится Vk