Дочернее камазовское предприятие ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» (АЗК) отметило пятилетие со дня образования. Первый значимый юбилей в жизни молодой организации послужил поводом для беседы «ВК» с генеральным директором Павлом Каничевым.
– Павел Владимирович, какие направления деятельности являются в АЗК основными?
– Основное направление – реализация запасных частей собственного производства и перепродажа запчастей к автомобилям КАМАЗ, которые производятся другими заводами России, ближнего и дальнего зарубежья. Также мы храним, комплектуем, частично консервируем, упаковываем и отгружаем запчасти. Оказываем аналогичные услуги для Внешнеторговой компании «КАМАЗ», отгружая не только запчасти, но и сборочные комплекты.
– С какими заводами и предприятиями «КАМАЗа» вы взаимодействуете наиболее тесно?
– «Автозапчасть» входит в технологическую заводскую цепочку и работает, как и весь «КАМАЗ», в системе планирования на три месяца. Мы размещаем заказы на запчасти на заводах через департамент управления производством. Готовая продукция поступает к нам на склад, её транспортировку обеспечивает логистический центр. Самый крупный наш поставщик – завод двигателей. От него мы получаем порядка 55% запасных частей, ещё 30% с АвЗ, оставшуюся долю с ПРЗ и совсем немного – 2-3% – с «НЕФАЗа». Активно налаживаем взаимодействие с вновь образованным заводом запасных частей и компонентов, доля которого к концу 2016 года должна стать 10%.
– «КАМАЗ» активно борется с рынком контрафактных запчастей. Каков вклад вашего предприятия в общее дело?
– Да, соблазн воспользоваться известным брендом для реализации недоброкачественной продукции очень велик. Мы активно боремся с этим, одно из направлений – занимаемся развитием упаковки. К примеру, пять лет назад в фирменную картонную упаковку укладывалось 30 наименований запчастей, а сейчас более 2000 наименований. Мы внедрили систему защиты от подделок. Теперь на упаковке изделия содержится уникальный номер, сгенерированный в случайной последовательности, он даёт покупателю возможность позвонить в федеральный call-центр и узнать, оригинальная это запчасть или нет. Покупка в сети фирменных магазинов также гарантирует покупателю качество продукции.
– Приведите, пожалуйста, пример на одной запчасти. Какова её цена в оригинале и почём её реализуют недобросовестные продавцы?
– Подделывают, как правило, самую востребованную продукцию. Наиболее часто это случается с запчастями коробки перемены передач. К примеру, оригинальный синхронизатор коробки передач стоит около 5000 рублей, подделка реализуется за 2500 рублей. Однако оригинал прослужит порядка 50 тыс. км, а подделка – 1-2 тыс. км. И, главное, восстановление коробки передач может обойтись в 70-80 тыс. рублей. Как говорится, скупой платит дважды.
– Получается, что людьми движет желание сэкономить…
– Да, и в этом есть экономическая целесообразность, если речь идет о ремонте автомобиля старше 10 лет. Чтобы дать покупателям такую возможность, в этом году мы решили создать новый ценовой сегмент оригинальных запчастей под названием «Эконом». Нашим клиентам, эксплуатирующим достаточно старые автомобили, ни к чему покупать, к примеру, цилиндропоршневую группу с ресурсом от 0,5 до 1 млн километров. Для них мы внедряем категорию запчастей с пониженным ресурсом эксплуатации – до 150-200 тыс. км. Они будут стоить дешевле, но при этом будут отвечать всем требованиям качества. Данный сегмент уже запущен и содержит достаточно много наименований запчастей. За счёт него мы планируем увеличение объёмов продаж и рост прибыли только в этом году на 200-250 млн рублей. Для развития данного направления в июне этого года была создана новая служба, куда вошли конструкторы и технологи.
– Каков вклад ООО «Автозапчасть» в экономику «КАМАЗа» за прошедший год?
– В 2015 году наша организация принесла «КАМАЗу» более 10 млрд рублей от реализации запчастей на внутреннем рынке России, в этом году мы планируем увеличить эту цифру до 11 млрд рублей.
Текст и фото: Анна КУСКОВА