Сегодня хочу немного напомнить о таких интересных формах работы со школьниками, как «Пионерская плавка» и «Пионер КАМАЗа». На КАМАЗе всегда было понимание, что воспитание будущих рабочих и инженеров начинается с детства. Известно, что ещё в 1977 году городской пионерский штаб «Факел» объявил трудовую операцию по сбору металлолома «60 автомобилей «Пионер КАМАЗа - 60-летию Великого Октября».
К этому дню пионеры города Набережные Челны собрали 44 тонны металлолома, который был доставлен на литейный завод для переплавки. Ежегодная акция «Пионерская плавка» проводилась в нашем городе в период с 1977 по 1989 годы.
Одно время лучшим сборщикам металлолома вручали вот такие значки.
Внизу материал из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 21 апреля 1979 года.
Ежегодно для проведения акции из пионеров назначался старший пионерский плавильщик. Известно, что в 1986 году им был Зеленцов Игорь – семиклассник школы №29, член городского пионерского штаба.
Внизу торжественное собрание на литейном заводе, посвящённое проведению пионерской плавки.1982 год.
В президиуме за столом слева направо: 5.Чичкань Александр Николаевич - секретарь комитета ВЛКСМ Литейного завода (1979 – 1982). 6.Пипникова Светлана Ивановна - директор районного Дворца пионеров. 7.Молчанова Тамара Михайловна - третий секретарь Набережночелнинского городского комитета ВЛКСМ, председатель Городского совета пионерской организации. 8. ...9. Мушта (Жизненко) Галина Петровна - председатель Городского пионерского штаба.
1982 год
Посмотрите, какой вымпел был изготовлен к акции «Пионерская плавка» в 1983 году.
Его передал в Музей КАМАЗа Мазур Пётр Иванович (внизу на фотографии в центре).
Внизу заметка из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 4 мая 1983 года.
Внизу заметка из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 24 мая 1986 года.
Акция по сборке автомобиля «Пионер КАМАЗа» проходила на КАМАЗе, предположительно, три раза. Правда, размещённая вверху заметка из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 4 мая 1983 года говорит о том, что и в 1983 году был собран «Пионер КАМАЗа»... Но организаторы пионерского движения в Набережных Челнах в 1970-1980-х годах говорят, что таких автомобилей было выпущено всего три.
Первый автомобиль «Пионер КАМАЗа» был собран на главном конвейере Автосборочного завода 3 мая 1978 года.
Этот грузовик получил Тохмачев Владимир Георгиевич - начальник Бугульминской автобазы треста «Востокнефтегазмонтаж». Известно, что на этом автомобиле работали водители Стратилатов Иван Николаевич и Фомин Виктор Александрович. Рассказывают, что через год эти водители обратились к руководству КАМАЗа с просьбой заменить забарахливший движок. Но поддержки на КАМАЗе они не получили и отправились в городской Дом пионеров, мол, надпись «Пионер КАМАЗа» поможет. Ведь кто, если не руководители Дома пионеров помогут им. Методист Максимова Седа Арташестовна обратилась за помощью к Васильеву Льву Борисовичу - генеральному директору КАМАЗа и помогла бугульминским водителям получить для своего грузовика новый мотор.
Вторая машина с гордой надписью «Пионер КАМАЗа» в 1979 году отправилась на строительство олимпийских объектов в Москву.
Судьба третьего и последнего автомобиля «Пионер КАМАЗа», изготовленного в 1980 году мне пока неизвестна.