Когда в Набережных Челнах началось строительство КАМАЗа, ближайшей железнодорожной станцией, примыкающей к Всесоюзной ударной комсомольской стройке, была станция Круглое Поле.
Для удовлетворения потребностей в строительстве и обеспечения последующей жизнедеятельности заводов, создания инфраструктуры, было принято решение о продлении железнодорожных путей до города Набережные Челны и создания подъездных путей к заводам КАМАЗа.
В августе 1972 года эксплуатация оборудования и обеспечение бесперебойных перевозочных процессов на железной дороге были возложены на вновь созданное в составе Транспортного управления КАМАЗа - объединённое железнодорожное хозяйство (ОЖДХ) КАМАЗа. Первым руководителем ОЖДХ КАМАЗа был назначен Золотарёв Валентин Андреевич.
Не ставлю сегодня своей целью подробно написать историю ОЖДХ КАМАЗа. Напомню лишь, что на въезде в посёлок Круглое Поле стоит на вечном приколе паровоз ЭМ 739-24, изготовленный в 1942 году (внизу на карте место стоянки обозначено красной звёздочкой).
Паровоз был установлен 50 лет назад, в 1972 году в честь окончания строительства железной дороги до Круглого Поля.
В годы строительства КАМАЗа железнодорожная станция Круглое Поле стала одной из крупнейших в СССР по переработке грузовых составов. В отдельные пиковые месяцы здесь ежедневно обрабатывалось до 2 000 вагонов.
Внизу схема станции Круглое Поле, опубликованная в книге «КАМАЗ. Организация строительства и производство строительных работ» в 1986 году.
Фото: музей КАМАЗа