Как известно, река Кама сыграла большую роль в выборе места площадки для строительства автозавода, в том, что КАМАЗ стали строить именно в Набережных Челнах.
Источник - https://vk.com/nabchelny_history.
По Каме поступало на КАМАЗ оборудование с различных стран мира. Так, например, японские фирмы поставили КАМАЗу уникальные линии штамповки лонжеронов рамы, детали кабины, картера, а также штамповую оснастку для прессово-рамного завода.
Каков же был этот водный путь?
Тяжёлые грузы (вес их доходил до 280-300 тонн) из японского города Йокогамы доставлялись по южным морям и океанам через Суэцкий канал до черноморского порта Ильичевск, имеющего мощные краны типа «Богатырь». Затем многотонное оборудование перегружалось на суда типа «река-море», которые шли через Волго-Донской канал по Волге и выгружались в грузовом речном порту КАМАЗа. Путь от Ильичевска до Набережных Челнов занимал 2 недели.
Был также и другой путь. По словам Застера Леонида Ивановича - начальника управления оборудования (УО) КАМАЗа,
прессы АИДА транспортировались через Тихий океан, Панамский канал до Ленинграда, а затем через Волго-Балтийскую водную систему прибывали к грузовому порту КАМАЗа на реке Кама.
Внизу на фотографиях уже другой порт КАМАЗа. Про историю промышленных портов КАМАЗа писал здесь
Фото: музей КАМАЗа
Спасибо! познавательно!
Ответить (0)