USD

92,1314

EUR

98,7079

Казань

Наб.Челны

USD

92,1314

EUR

98,7079

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Локализация оси: на заводе двигателей завершаются работы по вводу в эксплуатацию трех новых линий

958
0
1
0


На заводе двигателей завершаются работы по вводу в эксплуатацию трёх новых линий. С их выходом на полную мощь «КАМАЗ» будет полностью обеспечен передними осями новой конструкции собственного производства.

В переднюю ось конструкторы внесли изменения – в ней начнут применять необслуживаемые подшипники кассетного типа, позволяющие автомобилю проходить до 1 млн км без техобслуживания. В рамках проекта «Передняя ось», которым руководит Фирдаус Кабиров, также потребовалось вывести на новый уровень качества обработку ступицы, кулака поворотного и их сборку с высокоточными подшипниками. Отметим, что «Передняя ось» – одно из направлений глобального проекта «Реинжиниринг КАМАЗа».


В роботизированном комплексе будет проходить обработку поворотный кулак 

Автоматизированный комплекс фирмы EMAG для обработки ступицы переднего колеса был смонтирован и прошёл пусконаладку ещё в августе. Об этой линии «ВК» подробно рассказывали в № 26 за 2020 год. Высокая точность и стабильность размеров детали при обработке обеспечивается путём автоматического поддержания определённой температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, станки линии снабжены системами контроля ключевых размеров обработки и поддержания их в заданном диапазоне. Здесь будут обрабатываться ступицы передних колёс моделей 5490 и 65208. Идёт подготовка к изготовлению ступиц для моделей 6580, 65801.

Уже смонтирована и ожидает приезда представителей фирмы-поставщика, которые проведут окончательную настройку, линия для сборки ступиц с подшипниками кассетного типа. Подшипник устанавливает в ступицу робот. Далее пресс с сервоприводом обеспечивает точную фиксацию усилия и глубины запрессовки. На линии также автоматически измеряется температура ступицы и подшипника – разница не должна превышать двух градусов. На собранном узле лазером проставляется QR-код с датой, временем, усилием и глубиной запрессовки.

Сборка ступиц с подшипником происходит с контролем усилия и глубины запрессовки – такая технология применяется на «КАМАЗе» впервые

В декабре сотрудники компании EMAG приступили к пусконаладочным работы на последней, третьей линии, закупленной в рамках проекта «Передняя ось». Роботизированный комплекс обработки кулака состоит из робота, двух обрабатывающих центров: двухшпиндельного горизонтального и токарного вертикального, установок продувки и лазерной маркировки.

В руках у начальника конструкторско-технологического отдела ЗД Айрата Лутфуллина необслуживаемый подшипник. Тот самый, давший начало большим переменам: «Конструкторы ввели жёсткие требования к размерам деталей в составе изменённой оси. Для обеспечения точности и были закуплены автоматические комплексы», – пояснил Айрат Миневазитович

 Производительность линии – 8,5 детали в час. Высокая точность оборудования позволила исключить применявшуюся прежде операцию шлифовки посадочного диаметра под подшипник. Точность обработки обеспечивается, в числе прочего, за счёт применения усиленных револьверных головок с креплением инструмента ВМТ65. Деталь с линии выходит полностью готовая, продувается от остатков СОЖ и стружки и маркируется лазером. На каждой операции предусмотрена возможность выборочного контроля – оператор может взять оттуда деталь для проведения измерений, не заходя в зону обработки и не останавливая линию.

Как ожидается, все линии начнут производить продукцию в феврале. Новое оборудование рассчитано на выпуск 25 тыс. передних осей в год.

Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН

0
1
958
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Куда столько школ, где учителей будете брать? у нас учителей не хватает в школе, начальных классов всего 2 человека. Все в гимназию сбежали, видимо там платят больше
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
25.04.2024 16:25
Ты конкретно чего не понял. Этот Генплан показали еще 2 года назад, а люди с гаражами и домами до сих не пошевелились, чтобы на него посмотреть
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
25.04.2024 14:40
Вообще-то нужно запретить пешеходам ходить по велосипедным дорожкам. У них есть своя, а они все равно так и норовят ходить где попало. Очень мешает проезду!
По набережной Табеева запретили ездить на электросамокатах
25.04.2024 14:38
Целесообразнее было бы не делать парад в этом году. Враги предпримут атаки, они готовятся в срочном порядке. Очень высокий риск угроз
«Ремдизель» отправил в Москву на парад Победы шесть броневиков «Ахмат»
25.04.2024 14:00
Комментарии

1

Ваш комментарий
01.02.2021 16:54
Гость 730

Прекрасно!

Ответить (0)
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
Сводка СВО: у границ РФ сгруппированы до 33 тыс. военных НАТО; задержан замминистра обороны, работавший с госзаказом
Сводка СВО: Киев закрыл посольства для своих мужчин, не стремящихся домой; Северная Корея провела ядерные учения
В первом квартале года выручка «КАМАЗа» по РСБУ выросла на 14%
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть