– Андрей Викторович, одна из причин открытия проекта на прессово-рамном заводе – оперативное исполнение необходимого оснащения. Какой путь проходит оснастка на РИЗе от заказа до передачи потребителю?
– И станочная, и сварочная оснастка изготавливаются в рамках технологической подготовки производства, а этот процесс утверждён нормативными документами компании. В соответствии с процедурой после получения технического задания от подразделений ПАО «КАМАЗ» начинается проектирование, которое ведётся как специалистами РИЗа, так и конструкторами и технологами блока заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию.
Разработанный проект согласовывается с потребителем, но для запуска его в производство необходимы материалы. Это не только определённая марка металла, которую надо заказать, но и различные комплектующие – датчики, трубки, зажимные механизмы. По всей номенклатуре начинается процесс закупки. Он занимает определённое время, поскольку компания заинтересована в приобретении деталей по максимально низкой цене. Для непосредственного изготовления приспособления тоже необходимо время.
Руководство и коллектив РИЗа, в свою очередь, также ищет пути снижения стоимости оснастки и инструмента. Так, в конце прошлого года мы стали активнее использовать более дешёвые рычажные прижимы, которые изготавливает ПАО «НЕФАЗ», сейчас прорабатывается проект по освоению технологии скоростной обточки металла, прошедшего термообработку.
– При этом исполнение заказа от РИЗа занимает, как правило, от трёх до шести месяцев. А опытное производство с большой номенклатурой, о котором шла речь в публикации, не располагает таким временным резервом…
– Может быть, исполнение временного приспособления в таких условиях и оправдано. Но конструкция такой оснастки разрабатывается, как правило, не специалистами, а рабочими, а значит, не может гарантировать качественное и безопасное выполнение операции.
– Почему, на ваш взгляд, открывать такие проекты экономически выгодно?
– Финансирование в рамках подготовки производства на «КАМАЗе» идёт по утверждённому графику. РИЗ отрабатывает все заказы как в количественном, так и в денежном выражении. Возможно, потребность в изготовлении большой номенклатуры оснастки не укладывается в рамки утверждённых проектов. В таких случаях я бы рекомендовал просчитывать все риски, а наш коллектив, в свою очередь, готов в случае необходимости ускорить выполнение заказа. К нам поступают письма с обращениями ускорить выполнение того или иного заказа. Такие просьбы без внимания никогда не остаются.
Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН
Инструктаж волков на границе: -Документы, награды, партбилет сдаете мне. На територии противника действовать дерзко, но осторожно! Валить только домашних оленей, лосей и кабанов не трогать - они за нас.
Сводка СВО: лапландские оленеводы обвиняют русских волков; по иску «Роснано» арестованы счета Чубайса сегодня в 08:06Гость 573, конечно наладится. Но не для всех. Кризис конечно переживем, но все по-разному. С миллионом в кармане кризис пережить легче, чем с 5 тысячами.
Итоги года с Сергеем Когогиным: "КАМАЗ" передал в минтранс концепцию ужесточения весового контроля сегодня в 08:04Гость 992, сегодня 25.12 ))) ничего не изменилось, Прямая свозь орловское кольцо и до ленты нет левой крайней полосы, там снег безхозный, пропускная способность дороги сильно уменьшена! снег был 2 дня 14-15.12.... Ну как бы красиво не писали, ничего нормально не работает к сожалению второй год к ряду
ПАД наращивает темп уборки дорог: за сутки вывезено 7 тысяч кубов снега сегодня в 07:26Гость 574, я не про ПАД, я в целом о ситуации на дорогах. Пусть администрация долбит всех по зонам ответственности и получает результат! Вас устраивает ответ, что это не чьё-то, поэтому ездите по аварийно опасной дороге?!
ПАД наращивает темп уборки дорог: за сутки вывезено 7 тысяч кубов снега сегодня в 07:22У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!