На линии обработки коленчатых валов на заводе двигателей появилась новая операция. Теперь коленвалы к двигателю V8 после мойки попадают в систему продува. Ранее маслоканалы после сверления прочищались вручную – металлическим ёршиком, теперь же операция выполняется автоматически. И стружка, и остатки воды быстро и эффективно удаляются под напором сжатого воздуха.
«Систему продувки разработала группа наладчиков центральной заводской лаборатории технологической точности. Она была смонтирована силами ремонтно-механического цеха во время августовского корпоративного отпуска. Совместными усилиями мы провели большую работу. Сложность состояла в том, чтобы соблюсти соосность: струи воздуха должны попадать в маслоканалы коренных и шатунных шеек. За месяц работы системы продувки не было получено ни одной рекламации по задирам шеек. Этот дефект может возникать из-за попадания стружки через маслоканалы на вкладыши коленчатого вала и в конечном итоге приводить к заклиниванию и дорогостоящему ремонту», – рассказал начальник лаборатории Владимир Борисов.
Внедрение автоматической системы обдува на линии позволило повысить качество продукции, сократить трудоёмкость и уйти от временных потерь. Ведь при выявлении дефекта детали ранее часто отправлялись на повторную обработку.
Текст: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.
0
0
128