На заводе двигателей отремонтированы зенитные фонари – кровельные «окна», служащие для естественного освещения цехов. Всего с августа заменено остекление 50 таких конструкций.
Зенитный фонарь состоит из литой металлоконструкции и двойного стеклопакета. Не все они без потерь пережили прошлые снежные зимы – под тяжестью осадков у многих фонарей стекла потрескались, герметичность рам нарушилась, они стали протекать. Водопады и лужи на производстве не просто неуместны, это самая настоящая травмоопасная ситуация.
«Влага могла попасть на оборудование, заготовки, детали, готовую продукцию. Да и скользкие полы – это риск падения. В качестве временного решения трещины заклеивали, замазывали. Также в местах протекания устанавливали уловители воды, изготовленные работниками ремонтных служб и отдела быта. Попадая в «зонтик», вода стекала дальше в трубу и скапливалась в таре, которую по мере наполнения вывозили погрузчики и пустую возвращали на место. Одним словом, это была трудоёмкая и затратная, но необходимая мера. Всего мы смонтировали порядка 70 «ловушек», сейчас они уже убраны за ненадобностью. Обновлённые фонари герметичны, испытания осадками выдержали успешно», – сообщил мастер отдела быта Марат Хайруллин.
Пока напор стихии сдерживали временные меры, в отделе быта готовили капитальное решение проблемы. «Была создана комиссия, которая актировала все пришедшие в негодность фонари и постановила их заменить», – пояснил собеседник. При ремонте у фонарей заменили тяжеловесные двойные стеклопакеты на более лёгкий и при этом прочный материал – сотовый поликарбонат. Швы загерметизировали и закрыли оцинкованными сливами. Все работы выполнены своими силами – в них принимали участие шесть сотрудников разных ремонтных цехов. Поскольку часть работ проводилась на высоте, участники предварительно прошли медкомиссию и получили соответствующий допуск.
Текст: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.
0
0
159