Чтобы дороги и стоянки на территории "КАМАЗа" оставались нескользкими, дорожники компании перешли на скользящий график: они выводят спецавтомобили и днем, и ночью. В их числе – несколько новых, о возможностях которых рассказали "Вестям КАМАЗа" рассказали в департаменте содержания дорог.
ДОРОЖНИКИ "КАМАЗА" ОБНОВИЛИ АВТОПАРК
Для того, чтобы зимой поддерживать территорию "КАМАЗа" в достойном состоянии и не бояться обильных снегопадов, департамент спецтехники и содержания автодорог (ДСТиСАД) приобрел в этом и прошлом годах четыре новые машины коммунального назначения. Они заменят устаревший и списанный спецтранспорт, о чем рассказал "Вестям КАМАЗа" начальник цеха специализированной грузоподъемной и дорожной техники Халим Фатхутдинов.

Бульдозер, погрузчик и экскаватор TLB-825
«Новинка в нашем автопарке – экскаватор TLB-825. По сути это и бульдозер, и погрузчик, и экскаватор – три в одном, – демонстрирует Халим Хафизович, – Передний ковш используется для погрузки. Он имеет конструкцию челюстного типа, и если зубчатую часть ковша откинуть в вертикальное положение, то он превращается в бульдозерный отвал. На задней части машины расположена экскаваторная установка, которая может использоваться еще и в качестве гидромолота для ремонта дорог и замены бордюров. Чтобы заменить навесной ковш на гидромолот, нужно всего три-четыре минуты».
Вторая машина – снегопогрузчик СНП-18. По словам Фатхутдинова, он куплен взамен старенького аналога. В кабине имеется дополнительный обогреватель, и водитель чувствует себя комфортно при любой температуре окружающей среды. Кроме того, для него расширена обзорность, а производительность техники увеличена. Вместо механизма «лапа-захват» в снегопогрузчике использованы два шнека – они направляют снег на транспортер, по которому груз поступает в кузов самосвала.

Снегопогрузчик СНП-18
Еще два новых образца спецтехники собраны на базе КАМАЗа. Модель КДМ-829 коммунальщики ценят за ее универсальность. В этом исполнении снежный отвал оснащен гидравлическим поворотным устройством, которым водитель управляет из кабины при помощи пульта. Благодаря такому решению отвал может наклоняться в любую сторону. Щетка, расположенная под машиной, подметает остатки снега, а из бункера сразу подсыпается противогололедная пескосоляная смесь. Летом же бункер можно снять и поставить вместо него емкость для воды. Так машина превращается в поливочную - обслуживает газоны и молодые деревья, а также может заправлять водой асфальтоукладочные катки.
Модель КДМ-115001 тоже оборудована снежным отвалом, но имеет другую надстройку - установку для посыпки дорог антигололедной смесью. На выходе сыпучая пескосоляная смесь смешивается с жидким реагентом и разбрасывается по скользкой дороге, что ускоряет растворение наледи. Прежде в парке ДСТиСАД такой машины не было, но она уже прошла боевое крещение после ледяного дождя.
ГОЛОЛЕД: ЛИКВИДАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА
Общая площадь камазовских дорог, площадок, стоянок и тротуаров, которые обслуживает ДСТиСАД, составляет 122 гектара. Протяженность дорог – 64 километра. В зону ответственности департамента входят также 11 тыс. кв. м. площадок у остановочных павильонов и 12 подземных переходов, расположенных на Моторной и Металлургической улицах, на проспекте «КАМАЗа» и на Автосборочном проезде.

КДМ-115001
В этом году, по данным начальника цеха ремонта и содержания дорог Рамиля Азизова, для борьбы с гололедом подготовлена тысяча тонн пескосоляной смеси, а для его профилактики - 150 т минеральной технической соли.
Работники ДСТиСАД заверяют, что все работы идут по плану и в соответствии с технологическим порядком. Механизаторы и мастера переведены на скользящий график, что позволяет оперативно реагировать на изменения погоды. Днем департамент занимается чисткой дорог и вывозом снега, в ночь выводит дежурную технику. Площадка для складирования снега определена на резервных землях «КАМАЗа». В случае нештатных ситуаций департамент рекомендует обращаться с заявкой в диспетчерскую.
Текст: Татьяна Парамонова
Фото: Виталий Зудин
Есть чем "гордиться"!
Ответить (0)