Завод двигателей выпустил первую тысячу рядных 6-цилиндровых моторов модели 910, соответствующих классу экологичности «Евро-5».
Проект «Тибет», который предполагал создание семейства перспективных 6-цилиндровых рядных двигателей с объемом 12 литров, был запущен в 2014 году. В серийное производство двигатели Р6 для магистрального тягача КАМАЗ-54901 поступили в 2019 году. Сегодня дизелисты выпускают 6-цилиндровые моторы мощностью 450 и 550 лошадиных сил для магистральных, полноприводных и тяжелых грузовиков нового поколения К5. Камазовские двигатели изготавливаются не только с механической, но и с автоматической коробкой передач. В зависимости от пожеланий потребителя разрабатываются различные виды модификаций.
По словам заместителя начальника цеха по технической части Руслана Кустовского, в связи с ростом спроса на двигатель Р6 требуется увеличение производственных мощностей. При удлинении конвейера снизится время изготовления с 14 до 5 минут. Сегодня на «движках» собирают 12 двигателей в день, но после модернизации эта цифра увеличится до 40 шт. в сутки. Уже разработано техзадание для поставки нового оборудования – сейчас идет тендер на закупку и поставку. В этом году планируется приобрести и установить новое оборудование. Если в поставке конвейера будут задействованы зарубежные компании, то большую часть компонентов и узлов произведут на автогиганте или купят у российских поставщиков. Также ведутся работы внедрению отечественных запчастей для двигателя.
Кроме того, на заводе сегодня ведутся испытания по созданию двигателей КАМАЗ Р6 класса «Евро-6». К их производству планируют приступить в 2023-2024 годах.