USD79.0246 EUR90.5625
Казань
Казань0 - 0 °C
Наб.Челны
Наб.Челны3 - 5 °C
03 авг 2020 в 05:20

На «КАМАЗе» проходят испытания нового двигателя для тяжелых самосвалов

164
0
0
Назад к новостям

На «КАМАЗе» проходят испытания новой модификации шестицилиндрового рядного двигателя – для тяжёлых самосвалов.

Эти грузовики станут следующим семейством поколения К5, для которого и создавалась новая модификация камазовского мотора – Р6. Напомним, выпуск широкого модельного ряда двигателей КАМАЗ-910.10 стандарта «Евро-5» и «Евро-6» в диапазоне мощностей от 380 до 550 л.с. предусматривает проект «Тибет».

Как отмечают инженеры, принципиальной разницы между двигателями для тяжёлого и магистрального автомобиля в части механизмов и систем нет: базовые узлы и механизмы одни и те же. Одна из отличительных особенностей моторов для тяжелого семейства связана с рабочим процессом. Для достижения необходимых тягово-динамических и экономических характеристик уточнена калибровка рабочего процесса двигателя.

Отличия имеются в навесном оборудовании. Для отдельных комплектаций тяжёлых автомобилей (под бетоносмесители) предусмотрена дополнительная установка привода КОМ (коробки отбора мощности) для отбора мощности напрямую от двигателя. Также на некоторых комплектациях предполагается установка насоса ГУР повышенной производительности (для многоосных автомобилей). Межсервисный интервал этих двигателей составляет 150 тыс. км. Для сравнения, интервал технического обслуживания двигателей Р6 для магистральных тягачей на текущий момент – 120 тыс. км (для I категории условий эксплуатации).

Специалисты НТЦ уверяют, что основную работу по Р6 можно считать завершённой. Сейчас проводятся адаптационные работы в составе собранных опытных образцов базовых комплектаций тяжёлых автомобилей К5. Идёт настройка электронной системы управления, отработка взаимодействия с коробкой переключения передач. Эти работы планируется завершить до конца 2020 года. Запуск очередной модификации Р6 для тяжёлых автомобилей в серийное производство планируется в начале 2021 года.

В процессе разработки опытные образцы двигателей Р6 для тяжёлого семейства прошли полный комплекс испытаний. Наработка на стендах составила 40 тыс. часов, включая длительные испытания по эксплуатационным режимам, на безотказность и на термошок. Кроме того, двигатели прошли комплекс испытаний в составе опытных автомобилей – общая наработка двигателей Р6 (индекс 910.10) составила порядка 5 млн км.

Дальнейшие исследования будут направлены на повышение основных потребительских свойств рядной шестёрки, в числе которых топливная экономичность и экологическая безопасность. Кроме того, сейчас в компании ведутся работы по созданию газовой версии нового двигателя.

164
0
0
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 337

Родил - радуйся. Чего ты бегаешь и пытаешься его монетизировать

Исполком Челнов получил 15 заявлений от многодетных на денежную компенсацию 21 ноя в 16:32
Гость 155

800 тысяч они заплатят с денег налогоплательщиков, то есть с кармана простых граждан... Хотите больше платить за ЖКХ...? Тогда пусть будет таких решений по больше... УК в ущерб себе работать не станут, все издержки щедро поделят на жильцов.

УК «Электротехников» заплатит 800 тысяч бойцу СВО за гололед у подъезда 21 ноя в 15:30
Гость 134

Не вижу целесообразности этих конкурсов! Они очень затратны. А у камаза сейчас и так туго с финансами. У людей складывается впечатление, что профком и администрация камаза находятся по разные стороны

Камазовская сборная покажет свои номера для «Безнен заман» на сцене ДК "КАМАЗ" 21 ноя в 15:12
Комментарии0
Поделится Vk