«Кольцо» конвейера по сборке новых моторов Р6 станет шире: с нынешних 64 метров ленту продлят до 90. В настоящее время на заводе двигателей ведутся подготовительные работы.
Необходимость продлить линию заложена во вторую фазу проекта «Тибет»: к 2022 году производство двигателей Р6 должно выйти на показатель 30 тыс. в год. Для сравнения, в текущем году будет выпущено порядка 500 шестицилиндровых рядных силовых агрегатов. Сейчас мощность конвейера ограничена его протяжённостью: одновременно на нём возможно собирать только 30 моторов. С увеличением протяжённости понадобятся дополнительные рабочие руки и оборудование.
Для обновлённого конвейера закупят «умный» инструмент – электронные гайковёрты. При этом ряд операций, которые сейчас выполняются вручную, будет автоматизирован. Это позволит уйти не только от монотонного труда, но и исключить человеческий фактор – дефекты исполнительского характера. «Часть операций передадут роботам: например, по нанесению герметика, что сейчас выполняется вручную. Будут закуплены станции полуавтоматической регулировки клапанов (пока это также ручная работа), смонтируют датчики, позволяющие при запрессовке гильз в блок определить выступание гильзы – для соответствия требованиям по качеству. Появится и оборудование по автоматической установке поршней», – обрисовал будущее линии и.о. начальника цеха 417 Руслан Кустовский.
Что касается персонала, то, в первую очередь, потребуется больше слесарей механосборочных работ. Также планируется привлечь наладчиков и распределителя работ. Всего же количество сотрудников на линии Р6 увеличится с семи до 22-х, а с выходом на проектную мощность – до 45 человек.
Перед продлением линии будет проведена серьёзная подготовительная работа. «Под конвейер требуется абсолютно ровный пол. Кроме того, необходимое условие для современного сборочного производства – монолитный фундамент. Пока же здесь тонкостенный толщиной всего 50 см, да и лежит он прямо на земле. Так что понадобится демонтировать старые плиты, снять грунт до нужной глубины, залить фундамент и выполнить бетонное покрытие. Работы пройдут на площади порядка 150 кв. метров», – пояснил замруководителя.
Предварительно эту площадь освободят от расположенного на ней участка шатунно-поршневой группы. В конце декабря его планируется переместить на 36 метров: «Вся линия ШПГ будет перенесена целиком за один день подвесными кранами. Затем в январе в течение недели планируется произвести настройку станка и запустить пробную подсборку. Таким образом, по выходу из отпуска конвейер не станет простаивать, сразу закипит работа», – добавил Руслан Кустовский.
Подготовительные работы займут около года: помимо замены полов, это закупка и установка нового оборудования. И только потом начнётся преобразование самой ленты – она будет разомкнута и продлена. Напомним, что конвейер Р6, в отличие от прямой линии по сборке V8, имеет кольцеобразную форму. Выход на проектную мощность ожидается к 2022 году.
Текст: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.
Все коментарии (44163)
- Автор статьи Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Данная программа распространяется на сотрудников, работающих в подразделениях ПАО "КАМАЗ" - АЗК, Ремдизель и т.п.?
Надо брать: "КАМАЗ" снижает для своих работников ипотечную ставку
Экстремисткое сообщество государство само же и плодит... Зэки ни куда не делись, тюрьма не по закрывали, а то что теперь они стали экстремистами, это ничего не меняет. Они как были вне закона так и остаются таковыми. И в наше время попасть в это общество как не фиг делать...
Неделю ареста дали челнинцу за экстремистские выкрики на улице
Как же всё хитро прописывают договор,(если среднесуточный трафик вырастет на 25 процентов)!!! Что они прекрасно знают что оно вырастет. Гарантия 4 года!!!! Не зависимо от трафика!
Гарантия на новый асфальт Автозаводского проспекта по контракту составляет 4 года
Если сотрудник работает 2,5 года, может ли руководство или профком подразделения написать ходатайство о включении в программу?
Надо брать: "КАМАЗ" снижает для своих работников ипотечную ставку