USD

73,5453

EUR

89,2546

Казань

-10

Наб.Челны

-9

USD

73,5453

EUR

89,2546

Казань

-10

Наб.Челны

-9
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk
На «КАМАЗе» изготовили электрический гайковерт с электронной системой управления
614
0
1
0

На ремонтно-инструментальном заводе впервые спроектировали и изготовили электрический гайковёрт с электронной системой управления. Новый инструмент успешно прошёл испытания в цехе мостов АвЗ

Необходимость разработки перспективного продукта продиктована высокими требованиями, предъявляемыми к точности и надёжности крепления резьбовых соединений. На электрическом гайковёрте, в отличие от пневматического, операция завершается по прописанному алгоритму, даже если рабочий отпустит курок раньше времени.

В цехе мостов АвЗ, откуда поступило техническое задание, при креплении гайки ступицы моста на автомобиль 6520 нужно было сначала выполнить предварительную затяжку, затем ослабить соединение на определённый угол, и лишь потом окончательно закрепить деталь. От качества этой операции зависит функциональность и надёжность узла передачи крутящего момента. Разработчики понимали, что цех мостов – это старт, с которого начинается продвижение нового инструмента. По своему функционалу он не должен уступать импортному, при этом сделать ниже затраты «КАМАЗа» на закупку и последующее сервисное обслуживание.

– Этот абсолютно новый для «КАМАЗа» проект – очень ответственный и непростой, – вводит в курс дела начальник конструкторского отдела – главный конструктор РИЗа Павел Жиганов. – Проект находился под личным контролем директора завода Андрея Карпова, и именно благодаря его решению появилась возможность принять необходимого специалиста и сформировать команду. Высокая сложность и новизна дела привели к тому, что за пятилетний период реализации проекта пришлось дважды переутверждать график испытаний. Активное содействие было оказано и со стороны заместителя главного инженера – главного технолога РИЗа Марата Зарипова, ведь в реализацию проекта оказались вовлечены многие службы и подразделения предприятия.

Стенд для настройки нового гайковёрта изготавливали под руководством главного конструктора РИЗа Павла Жиганова (справа), а испытывал его инженер-конструктор Алексей Мякишев (слева).


Начались разработки с ознакомления с документацией зарубежных компаний, имеющихся в свободном доступе. В России электрические сборочные системы с электронной системой управления не выпускаются. С самого начала группа ориентировалась на снижение рисков поставки комплектующих. Для своего инструмента, изготовленного по программе импортозамещения, также нужно было разработать программу обслуживания и развития.

Ведущий инженер-электроник Дмитрий Медведев создал электрическую схему с электронными компонентами, программу управления гайковёртом. Бюро механизированного инструмента во главе с Ильдаром Гарифуллиным сконструировало редукторы, корпуса инструмента. Вопросы создания механических систем помогал решать ведущий инженер-конструктор Фанис Марданов.

Модель была спроектирована на перспективу с перестройкой момента затяжки от 267 до 800 Н·м. В будущем появятся модификации на другие диапазоны момента – как выше, так и ниже этого уровня.

Сам гайковёрт изготавливали в цехе запасных частей. Мастеру Талгату Шарапову вместе с опытным слесарем-инструментальщиком Булатом Хафизовым пришлось впервые монтировать прибор с электронной системой управления. С задачей производственники справились.

Во время шестимесячных испытаний в цехе мостов АвЗ Дмитрий Медведев вместе с инженером-конструктором Алексеем Мякишевым делали тонкую настройку гайковёрта, изучали мнение рабочих, которые использовали новый инструмент. А самое главное – на практике опытным путём сформировали процедуру пусконаладки новейшего инструмента. Это позволит снизить сроки внедрения аналогичных проектов в будущем

Первые испытания новый инструмент прошёл успешно.

Табло управления получилось функциональным и информативным: если после операции загорается зелёная лампочка – момент затяжки в порядке, красная – перетяг, жёлтая – недотяг. Есть контрольные сигналы, которые информируют о силе подачи тока, ошибках в системе управления. Разработчики убедились: прибор обеспечивает соединение первого класса точности. Инвестиционные затраты «КАМАЗа» на проект составили 1183500 рублей, а стоимость импортного аналога – 2157300 рублей.

Пока первый гайковёрт тестировали на конвейере сборки мостов, поступил заказ на 12-шпиндельную электрическую систему сборки для крепления полуосей на большегрузы повышенной проходимости. Вместе с новой моделью конструкторам нужно будет разработать систему крепления для «малыша». Новым заказам на РИЗе очень рады – сейчас нужно набить руку на создании и сборке разных модификаций.

Сейчас прорабатывается компоновка следующей модели гайковёрта. Новая сборочная система на «КАМАЗе» появилась точно вовремя.

Текст: Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин.

Все коментарии (40033)
- Автор статьи

Дежурный Редактор

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии40033
Вот интересно-в одном взятом доме,в квартирах с одиноковым метражем, начисления за отопление одинаковые? Надо будет у соседей поинтересоваться.
Кто нагрел Набережные Челны: власти города о декабрьских расчетках
16.01.2021 00:01
Цены на отопление каждый год растут, а в квартирах с каждым годом становится все холоднее.
Кто нагрел Набережные Челны: власти города о декабрьских расчетках
15.01.2021 23:37
Вообще не о чем, первые две жены были с индивидуальностью.
Новая девушка Даниса Зарипова - к кому ушел форвард «Ак Барса» от второй жены
15.01.2021 22:31
Мода пошла или пиар?
На трассе М-7 спасатели оказали помощь замерзающим людям на «Ладе Калине» (+фото)
15.01.2021 19:46
Новости СМИ2
Комментарии

1

Ваш комментарий
22.06.2020 13:31
Гость .44

Это ребята ещё его не поверили и сертификацию не прошли, так что про окончательную стоимость пока рано говорить, а ещё если учесть, как РИЗ потом в цену любого изделия включает все свои издержки, то окончательная цена вырастит и до 3 млн((((

Ответить (0)
Самое необычное ДТП: вертолет повредил на грузовике Антона Шибалова воздухозаборник (+видео)
«Гниют заживо!». Исполком опровергает информацию об истощенных стариках в Набережночелнинском доме престарелых
Челнинец создал алкогольный «доширак», пользующийся популярностью в период пандемии у московских любителей коктейлей
«Дакар-2021», 11 этап: Андрей Каргинов доехал до финиша на одной передаче и на честном слове
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter