Маркетологи автогиганта рассказали «Вестям КАМАЗа» о ситуации на российском рынке грузовых автомобилей и её влиянии на деятельность компании.
Если по итогам 2017 года российский рынок тяжёлых грузовых автомобилей демонстрировал рост - плюс 53% относительно 2016 года, то в I квартале 2018 года рост относительно I квартала 2017 года составил плюс 35%, а уже по итогам первого полугодия 2018 года рост замедлился до плюс 23% относительно к аналогичному периоду 2017 года.
В течение всего текущего года рынок рос каждый месяц, но темпы прироста снижались, и в августе прирост перешёл в отрицательную зону (–18% относительно августа 2017 года). В сентябре падение рынка продолжилось и составило –9% относительно сентября прошлого года. Как отмечают камазовские маркетологи, перелом произошёл в середине года – и это нестандартная ситуация. Вероятно, падение рынка продолжится, и по итогам 2018 года объём российского рынка грузовых автомобилей прогнозируется на уровне прошлого года.
По мнению маркетологов компании, налицо стагнация рынка, если не падение всего рынка грузовых автомобилей. Чем это можно объяснить? В первом полугодии завершены крупные инфраструктурные проекты, в том числе строительство крымского моста и футбольных стадионов к Чемпионату мира-2018. Произошла общая стагнация в строительном секторе, снижение ввода жилых домов, стагнация экспорта и импорта товаров. Дополнительной причиной падения рынка послужила девальвации рубля на фоне продолжающегося введения антироссийских санкций.
Данная ситуация отразилась не только на общем рынке грузовиков, но и непосредственным образом повлияла на деятельность ПАО «КАМАЗ»: компания вынуждена сократить рост производства продукции, чтобы не допустить заморозку финансовых активов и затоваривание складов.