USD

91,6918

EUR

98,5602

Казань

Наб.Челны

USD

91,6918

EUR

98,5602

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

На ПРЗ появится новый конвейер сборки рам

110
0
1
0

В заготовительном цехе ПРЗ рабочий шум агрегатов перекрывает рёв строительной техники. Здесь готовится площадка для установки нового оборудования. Программа реинжиниринга «КАМАЗа», стартовавшая от цеха штамповки и сварки деталей кабин, полностью изменит изготовление и другого основного продукта завода – рамы.

Сплошная перфорация

– Сейчас лонжероны для большей части моделей штампуются на прессе Komatsu. Для моделей нового семейства основной силовой элемент конструкции должен изготавливаться из высокопрочной стали. Пока основа для рамы закупается, но уже решено наладить своё производство, – пояснил руководитель проекта, главный инженер ПРЗ Виктор Мраков.

Первая операция на первом агрегате этой линии – профилирование, где из рулона высокопрочной стали будет получаться профиль лонжерона в зависимости от модели большегруза. Следующий агрегат будет делать перфорацию в соответствии с техзаданием. В последние годы конструкция автомобиля постоянно дорабатывалась. Изменение предполагает появление новых узлов, которые крепятся к раме, а значит, в лонжерон необходимо было вводить новые отверстия. Для каждого из них нужно было или дорабатывать штампы, или сверлить новые отверстия. Работа очень трудоёмкая, требующая временных затрат. Перфорация избавит от этих хлопот и значительно облегчит компоновку автомобиля.

Последняя операция – перегиб под моторный отсек – будет осуществляться на установке с активным контролем. В новой линии, полностью автоматической, будет установка лазерной резки и пресса для формовки скосов передней и задней части лонжеронов. Также в состав линии включено сканирование профиля на соответствие 3D-модели. Поперечины новой рамы планируется сваривать перед окраской на робототехнических комплексах.

Прочный порошок

Следующий пункт маршрута будущей рамы – линия окраски. Пока на сборку отправляются неокрашенные лонжероны, а окрашивается рама уже в собранном виде. Во избежание коррозии конструкция покрывается ещё одним слоем эмали, но риск всё равно остаётся. Существенно снизить его позволит окраска всех элементов перед соединением, причём прессоворамщикам придётся освоить порошковое нанесение покрытия.

Новая технология включает в себя обезжиривание (мойку), дробемётную обработку, подготовку поверхности изделия, катафорезное грунтование, электростатическое напыление порошка и финальную операцию – контроль качества и исправления дефектов. Главные преимущества порошковой окраски – прочность, экономичность и экологичность покрытия. Порошковые краски поставляются в готовом виде, им не нужны такие дорогостоящие процедуры, как контроль вязкости, колеровка, особые условия хранения.

Новая технология обеспечивает образование ударопрочного антикоррозийного покрытия, которое успешно работает в широком диапазоне температур от -60 до +150 °С и обеспечивает надёжную электроизоляцию. Есть и другие преимущества: низкий процент отходов, отличные декоративные и физико-химические свойства покрытий, высокие антикоррозийные качества.

После окраски лонжероны отправятся на автоматизированные склады. Этот комплекс с транспортировкой и хранением будет обслуживать один человек.

Это лонжероны, из которых собирается рама сейчас

Нарисуем – и крепить!

Новый конвейер сборки рам будет расположен на месте участка ремонта штамповой оснастки. До конца года оборудование на нём должно быть демонтировано, а площадь санирована.

Вариант универсальной перфорации, исключающий доработку лонжерона, может вызвать затруднения у слесаря-сборщика. Ведь раньше рабочий при сборке ориентировался на расположение и размер отверстий, теперь же все они будут одинаковыми. Авторы проекта нашли выход – на каждый лонжерон будет наноситься разметка с контуром прикрепляемого кронштейна. Дополнительные визуальные подсказки будут транслироваться при помощи подсветки ячейки, в которой лежит деталь, и на мониторах, установленных вдоль конвейера на всех 12 позициях.

Под особым контролем момент затяжки. Для ключевых резьбовых соединений применены электрогайковёрты с контролем момента и угла затяжки. Согласно производственному заказу, момент затяжки автоматически передаётся на контроллер инструмента и обеспечивает точное выполнение требований к соединению. Все параметры сборки будут вноситься в электронный паспорт автомобиля.

На финише предусмотрено автоматическое сканирование собранной рамы, будет оцениваться правильность геометрии и качество сборки. Производство рассчитано на выпуск 65 тысяч изделий в год.

Всё необходимое для изготовления новой рамы прибудет на ПРЗ в конце 2019 года, а в первом квартале 2020-го агрегаты уже должны быть запущены. Кроме этого, в рамках проекта «Модернизация ПРЗ» планируется закупить более 60 единиц различного оборудования, в том числе и лабораторные установки.

На ПРЗ о высокотехнологичном производстве рамы мечтали давно. Выбирая оборудование, руководители и специалисты опирались на лучший мировой опыт, ведь вместе с качеством продукта должны измениться требования к профессиональной подготовке, условиям труда. Сейчас до мечты рукой подать. И можно сказать уверенно: «За рамой не заржавеет!»

А вот так силовая конструкция для рамы будет выглядеть через полтора года

0
1
110
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
У нас что, английский язык стал государственным?????????
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 15:56
Все правы. Да английский- это уже язык международного общения. и многое пишется на английском. конечно учите английский!. НО. Зачем преподавать на английском? Все что они этим задумали - на их совести. Это абсолютно точно приведет в будущем к конфликтам. Вы замещаете государственные языки-английским на практике. Нужно хорошо знать наши государственные языки. Учите татарский и русский! Все остальное- от лукавого! Учите наших детей на наших сказках и фильмах. А технический английский преподается в университет в нужном обьёме.
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 15:13
Если ты думаешь, что программы в компьютерах пишутся на английском языке, то ты сильно заблуждаешься
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 14:24
Странное разделение... Остальные учителя недостойны достойной зарплаты!?
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 14:02
Комментарии

1

Ваш комментарий
11.05.2020 18:20
Гость .75

Ещё смотрели бы за подземной раздевалкой. Там нередко сильно топит везде, что не встать. А ещё крысы бегают с туалета в цех или даже по самому цеху днём.

Ответить (0)
Из-за похолодания в детсадах и больницах Челнов снова включат отопление
Сводка СВО: украинцам грозят увольнениями за сокрытие сведений о родственниках в России; 80% денег из поддержки США останутся внутри страны
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть