USD

81,1276

EUR

95,0987

Казань

0

Наб.Челны

0

USD

81,1276

EUR

95,0987

Казань

0

Наб.Челны

0
Поделиться Vk

На «КАМАЗе» запустят производство алюминиевых топливных баков

94
0
0
0

В этом году на «КАМАЗе» реализуется важный проект – производство алюминиевых топливных баков. Об организации выпуска нового продукта «ВК» рассказал заместитель руководителя проекта «Локализация алюминиевого топливного бака» Сергей Мандрик.

– Чем продиктована необходимость запуска нового производства?

– «КАМАЗу» нужно обеспечить свою независимость от импортного рынка алюминиевых топливных баков. Сейчас вариант комплектования ими автомобилей премиум сегмента де-факто стал стандартом, и «КАМАЗ» здесь не исключение. Наши флагманы – автомобили нового модельного ряда – также снабжаются высококачественными алюминиевыми баками. При этом в России производств, способных обеспечивать требуемые объёмы и качество баков, нет, и их приходится заказывать за рубежом.

Поскольку эта продукция в дефиците, это риск для «КАМАЗа» в плане своевременного обеспечения нашей сборки комплектующими изделиями. Независимость от затрат на импорт – второй важный фактор.

Третьим фактором является то, что собственная линия позволит в режиме реального времени отслеживать качество изготовления и постоянно улучшать конструкцию.

на фото: Сергей Мандрик: «России нужен свой алюминиевый бак»

– Насколько сложна технология?

– Корпус топливного бака будет формироваться на валковой гибочной машине из алюминиевого листа. Перегородки и боковины также будут штамповаться на ПРЗ. Формовка сложного контура их кромки очень важна для корректной установки, качественной сварки и последующей продолжительной эксплуатации. Заливная горловина вместе с клапанами слива и перелива топлива будет привариваться к корпусу бака перед его проверкой на герметичность.

Партнёром проекта стала компания KUKA, имеющая эксклюзивные компетенции в области линий по изготовлению алюминиевых топливных баков. Достаточно сказать, что в настоящее время восемь из десяти европейских топливных баков выпускаются на линиях, спроектированных и изготовленных этой фирмой.

На участке будет установлено четыре робота, из них два сварочных и два транспортировочных. Здесь же будут трудиться шесть человек. Модели баков будут иметь ёмкость от 200 до 900 литров.

– Проект стартовал в конце прошлого года. Что удалось сделать за это время?

– Все службы «КАМАЗа», имеющие отношение к проекту, работают слаженно, плечом к плечу. На текущий момент проработана и утверждена конструкторская документация на бак, поставщик оборудования запустил технологическую подготовку производства.

В цехе шасси ПРЗ будет освобождён участок, где перед установкой роботов проведут санацию. Оборудование должно поступить на завод в ноябре, монтаж завершится до конца декабря. В 2019 году «КАМАЗ» выйдет на дороги России с собственным алюминиевым топливным баком.

К конструкции топливного бака из алюминия предъявляются повышенные требования ввиду высоких динамических нагрузок, возникающих при разгоне и торможении. Большая масса топлива, ударяясь о стенки и дно бака, может приводить к разрушению его целостности, появлению течей, поломке датчиков забора топлива. Поэтому столь высокие нагрузки необходимо рассеивать и гасить. Эта роль в конструкции топливного бака отведена внутренним перегородкам, повторяющим его сечение и имеющим несколько отверстий. Количество таких отверстий, их взаимное расположение, диаметр – ноу-хау каждого из производителей.

0
0
94
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Как-то странно: раньше первые места в номинациях и первое общекомандное, сейчас куча вторых-третьих место и опять первое общекомандное. Л-логика. Толи я дурак, толи телега не едет... А вообще, пора уже перестать участвовать в этом цирке. Гран при всё равно не светит, лучше эти деньги потратить на что-то более нужное для ВСЕЙ молодёжи "КАМАЗа", а не отдельных людей. Не в обиду артистам - они молодцы: старались, репетировали, но этот конкурс давно стал бессмысленной тратой денег и времени. Нет уже той первоначальной идеи, осталась глупая борьба за никому не нужный кубок
На фестивале «Безнең заман» сборная "КАМАЗа" разделила первое место с четырьмя соперниками
14.11.2025 16:54
может это повод задуматься о целесообразности таких павильонов?! если их приходиться чинить по 15 штук в неделю?! сколько денег утекает только на ремонт? разве это не показатель что такая конструкция для остановочных павильонов никуда не годиться? в них задувает ветер через просветы между стеклянными вставки, там всегда сыро во время дождя, про снег и говорить не хочется. круто наверно таким образом отмываются деньги? вместо того чтобы поставить действительно нужные и правильно спроектированные остановки, горожане получают это "чудо", которое от слово чудовище.
Пятнадцать павильонов за неделю: ПАД без устали отчитывается о замене стекол на остановках
14.11.2025 16:32
Ребёнок много чего может, только думать об этом входит в обязанность родителей
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
14.11.2025 15:51
Пока вахты дождёшься, в заторе постоишь, быстрей пешком дойдёшь
ПАД начал монтаж отбойников на обновленной развязке у НТЦ, движение частично ограничено
14.11.2025 15:45
Комментарии

0

Ваш комментарий
В Челнах открылась православная гимназия, построенная за четыре года
Сводка СВО: часть украинского ВПК попала под санкции США; Берлин будет добирать солдат по жребию
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
Сводка СВО: по данным ФСБ, Киев и Лондон хотели напасть российским истребителем на базу НАТО; в США решили праздновать свой День Победы
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть