Специальные уплотнители похожи на стильные белые бусины. Без этих деталей, плотно зажимающих иглы пистолета, крыло большегруза не прокрасить. Импортные комплектующие и стоят недёшево, и поставляются, как правило, в течение трёх месяцев.
В конце прошлого года исполнения заказа пришлось ждать и того больше. Из-за задержки в согласовании договоров резерв стремительно таял. И тогда инженер по инструменту Екатерина Королёва, взяв в руки несколько уплотнителей, отправилась к инженеру-технологу Инзулие Салаховой, известной победами в конкурсе «Лидер ПСК», с вопросом, можно ли на РИЗе наладить выпуск таких изделий.
Краскопульт с ризовскими запчастями служит исправно
Инзулия Мирзануровна – человек основательный. Сначала зашла в мастерскую к слесарю по ремонту пневмоинструмента Александру Матаеву, где ещё раз изучила строение окрасочного пистолета, потом направилась к инженерам-конструкторам РИЗа. С готовым технологическим маршрутом заглянула в цех запасных частей к мастеру Талгату Шарапову. Тот показал деталь одному из старейших наладчиков Петру Перову: «Получится сделать?» Перов внимательно оглядел уплотнитель, чертёж, техпроцесс и обнадёжил: «Надо попробовать!»
Материал для изготовления запчастей долго искать не пришлось – из фторопласта на РИЗе делают и другие детали. А вот с изготовлением специального инструмента пришлось повозиться – внутреннее отверстие уплотнителя всего 4,5 миллиметра, при этом поверхность должна быть чистой, гладкой. Инструмент-то импортный, и работникам нужно было продлить срок его службы. Выточив пять тестовых экземпляров, станочники передали их для испытания в цех окраски № 2. Маляры подмены даже не заметили, ризовская запчасть работала не хуже импортной.
Предложение Инзулии Салаховой организовать выпуск уплотнителей на производстве РИЗа принесло ей победу в номинации «Качество»
Пары недель хватило, чтобы изготовить месячный запас комплектующих. А потом дело пошло и того быстрее. Сейчас для выпуска 200 деталей нужно четыре рабочие смены, при этом стоят наши, ризовские, уплотнители в 10 раз дешевле импортных!
На днях бригада № 421 цеха запасных частей получила по инициативе Инзулии Салаховой новый заказ на партию запчастей – на этот раз для шлифмашинок. Рабочие рассматривали чертёж недолго. Обещали всё исполнить в срок.
ПАО ТЗА присоединяется
Сергей Когогин - камазовцам: «Подводя итоги года, хочу искренне поблагодарить коллектив…» сегодня в 16:24Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.
За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% сегодня в 16:24Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.
Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря сегодня в 16:21А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.
Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам сегодня в 15:46У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!