Постепенно стекаются сюда и другие детали и узлы для большегруза. На заводе двигателей был собран первый силовой агрегат для К5. Двигатель Р6 мощностью 450 л.с. состоит из локализованных в рамках проекта «Тибет» деталей. По подвесному толкающему конвейеру с ПРЗ прибыл алюминиевый топливный бак ёмкостью 800 литров. Специально для этой машины в ремонтно-механическом цехе ПРЗ изготовили опытный образец захвата с присосками – они и удерживают ёмкость, и предохраняют её от повреждений. После доработки будет изготовлено 80 таких приспособлений.
На пятачок, где размещён К5, постоянно заглядывают контролёры ОТК и технологи. Технологи отдела анализа эффективности сборки автомобилей мелом обозначили на шасси контуры крепления узлов и деталей. В серийном варианте специальную разметку будут делать на ПРЗ.
– Главное принципиальное отличие нового автомобиля – это полностью перфорированная рама, – поясняет начальник бюро названного отдела Дмитрий Жиляев. – Такая конструкция позволит значительно упростить процесс сборки, ведь крепёжный материал будет одного размера, а значит, не надо будет постоянно перенастраивать инструмент.
Алюминиевый топливный бак добрался до АвЗ на специальном приспособлении
На тарах с комплектующими обозначены номера бригад, которые по мере поступления деталей будут вести сборку. С К5 работники АвЗ познакомились летом. Новый седельный тягач, прибывший из НТЦ, здесь сначала проверили на проходимость в «коридоре» ГСК, а затем частично разобрали, чтобы испытать изготовленную оснастку и ознакомиться со способами крепления узлов.
В октябре 40 слесарей МСР прошли спецкурс обучения в МЦПК. Сейчас настало время применить полученные знания на практике. Сориентироваться в ситуации поможет распечатанная серия визуализации.
– Флагман К5 – это первый автомобиль, в котором все конструкторские решения были проверены с помощью инструментов цифрового моделирования технологий. Доработок здесь будет гораздо меньше, чем на предшественниках нового модельного ряда, – уверен главный технолог ПАО «КАМАЗ» – директор технологического центра Фёдор Назаров. – После опытных сборок в конструкцию и технологию будут внесены изменения, и продукт пойдёт в серию.
Для оперативного решения всех возникающих в процессе сборки вопросов на площадке будут организованы совещания с руководителями подразделений компании.
Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН
Это реальная потеря для КАМАЗа. Что теперь делать будем, даже не понятно.
Илья Зуев оставил пост руководителя аппарата гендиректора "КАМАЗа" сегодня в 08:33Гость 611, это было в ваши времена, не путайте
Роженицы Набережных Челнов пожаловались на отсутствие подарков новорожденным в роддоме сегодня в 07:58Гость 999, сначала деньги вернуть вкладчикам, а затем расстрелять или отправить на СВО пусть докажут что они граждане России, а не мошенники!
Уголовное дело сберегательной компании «Наследие» после 5 лет следствия дошло до суда сегодня в 07:45Детей путаете, не зима же ещё, так уж начали прибухивать что-ли , повод?
Во всех районах Челнов началась установка новогодних елок сегодня в 06:26У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!