USD77.2733 EUR89.7054
Казань
-11 °C
Наб.Челны
-9 °C
22 ноя 2018 в 00:00

На «КАМАЗе» началась опытная сборка шасси для тягача 54901

68
0
2
Назад к новостям

Специально для флагмана новой серии на АвЗ организовали площадку между двух главных сборочных конвейеров. Сейчас на ней рядом с рамой, помещённой на специальную платформу, стоит задний мост и передняя ось: оба узла скомплектовали на агрегатном производстве АвЗ.

Постепенно стекаются сюда и другие детали и узлы для большегруза. На заводе двигателей был собран первый силовой агрегат для К5. Двигатель Р6 мощностью 450 л.с. состоит из локализованных в рамках проекта «Тибет» деталей. По подвесному толкающему конвейеру с ПРЗ прибыл алюминиевый топливный бак ёмкостью 800 литров. Специально для этой машины в ремонтно-механическом цехе ПРЗ изготовили опытный образец захвата с присосками – они и удерживают ёмкость, и предохраняют её от повреждений. После доработки будет изготовлено 80 таких приспособлений.

На пятачок, где размещён К5, постоянно заглядывают контролёры ОТК и технологи. Технологи отдела анализа эффективности сборки автомобилей мелом обозначили на шасси контуры крепления узлов и деталей. В серийном варианте специальную разметку будут делать на ПРЗ.

– Главное принципиальное отличие нового автомобиля – это полностью перфорированная рама, – поясняет начальник бюро названного отдела Дмитрий Жиляев. – Такая конструкция позволит значительно упростить процесс сборки, ведь крепёжный материал будет одного размера, а значит, не надо будет постоянно перенастраивать инструмент.

Алюминиевый топливный бак добрался до АвЗ на специальном приспособлении

На тарах с комплектующими обозначены номера бригад, которые по мере поступления деталей будут вести сборку. С К5 работники АвЗ познакомились летом. Новый седельный тягач, прибывший из НТЦ, здесь сначала проверили на проходимость в «коридоре» ГСК, а затем частично разобрали, чтобы испытать изготовленную оснастку и ознакомиться со способами крепления узлов.

В октябре 40 слесарей МСР прошли спецкурс обучения в МЦПК. Сейчас настало время применить полученные знания на практике. Сориентироваться в ситуации поможет распечатанная серия визуализации.

– Флагман К5 – это первый автомобиль, в котором все конструкторские решения были проверены с помощью инструментов цифрового моделирования технологий. Доработок здесь будет гораздо меньше, чем на предшественниках нового модельного ряда, – уверен главный технолог ПАО «КАМАЗ» – директор технологического центра Фёдор Назаров. – После опытных сборок в конструкцию и технологию будут внесены изменения, и продукт пойдёт в серию.

Для оперативного решения всех возникающих в процессе сборки вопросов на площадке будут организованы совещания с руководителями подразделений компании.

Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН

68
0
2
- Автор статьи

Анжелика Акуева

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 65

Просто у 500 семей бац - и заберут землю. Что с компенсациями?

Под продолжение Московского проспекта исполком подготовил к изъятию половину участков от потребности сегодня в 15:31
Гость 569

да, как сказал один человек- Войны не будет. Но будет такой мир, что мало никому не покажется. Вот и не кажется.

Сводка СВО: Зеленский отказался от «мирного плана»; Таиланд и Камбоджа вступили в войну сегодня в 15:18
Гость 567

А чем она смотрела при подписании и получении паспорта

УМВД вернет туристке цену путевки, нереализованной из-за ошибки в паспорте сегодня в 14:49
Гость 566

Чем только не марочите голову детям эффективные менеджеры образования, забитыми техонями делаете детей требуя что-то непонятное от них постоянно. Бегут с 9 класса на рабочих низкой квалификации.

В Челнах отвергли рекомендацию минобра аннулировать результаты муниципального тура Всероссийской олимпиады сегодня в 14:45
Комментарии0
Поделится Vk