USD79.0246 EUR90.5625
Казань
Казань5 - 7 °C
Наб.Челны
Наб.Челны2 - 4 °C
03 сен 2019 в 05:27

На автомобильном заводе идёт подключение оборудования для сборки большегрузов нового поколения

61
0
1
Назад к новостям

На ГСК-2 АвЗ началось подключение оборудования, предназначенного для сборки большегрузов нового поколения. Сейчас рабочие осваивают гайковёрты с фиксированным моментом затяжки.

Инструмент солидный, со стойкой контроллера, на которой фиксируются все произведённые операции. Когда его подключат к системе MES, параметры затяжки будут зависеть от модели автомобиля, а пока на стойке прикреплены контрольные значения моментов затяжки для автомобилей класса К4 и К5 – на них и ориентируются слесари механосборочных работ.

Первым к процессу сборки был подключён гайковёрт на позиции установки реактивной штанги к раме. Деталь массивная, около 40 кг, устанавливать её надо быстро, закреплять надёжно. Раньше вся надежда была на опыт слесаря. Сейчас надо набрать нужные значения на табло контроллера и установить инструмент в месте соединения. Минута – и на контроллере загорается зелёная лампочка, операция прошла успешно. Рабочие довольно потирают руки – работать с таким инструментом просто и удобно, а главное, можно забыть о вибрации старых «пистолетов»: новое поколение практически полностью гасит этот побочный эффект.

На рабочем месте предусмотрены и другие меры предосторожности. Плечо гайковёрта рассчитано на шесть метров. Если рабочий не успел выполнить операцию, при этом машина вышла из зоны действия инструмента, тревожный сигнал тут же поступит на пульт управления конвейера, и он замрёт. Но судя по тому, как ловко с первых же дней слесари управляются с новой техникой, эту крайнюю меру применять не придётся.

Сейчас на ГСК-2 в работе уже пять гайковёртов с фиксированным моментом затяжки. Теперь под особым электронным контролем ещё и крепление ГУР к шасси, реактивных штанг к мосту, буксирной проушины, противоподкатного защитного устройства. Через пару недель в строй сборки будут включены ещё шесть аппаратов. А когда заработает весь комплекс контроля, сведения о соединении не только будут печататься на специальном чеке, но и отправляться прямиком в электронный архив сборки автомобиля. Пусть потребитель знает, что сборка сделана как надо.

Ход всех процессов на новом гайковёрте фиксируется контроллером

Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН

61
0
1
- Автор статьи

Кирилл Свиридов

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 37

Главное, чтобы человек был адекватным участником дорожного движения. А допуск к вождению должна определять медкомиссия и тесты на вождение и знание правил, а не решение чиновников.

Министерства поддержали "КАМАЗ" в намерении сохранить право на вождение за инвалидами СВО сегодня в 08:49
Гость 39

Надо было Ладу Гранту брать за миллион, новую. На ней точно был бы пробег нулевой. Но хочется же Ауди с небольшим пробегом.

Клиентка отсудила у автосалона больше полумиллиона за скрученный пробег сегодня в 08:48
Комментарии0
Поделится Vk