USD

73,9746

EUR

83,8354

Казань

Наб.Челны

USD

73,9746

EUR

83,8354

Казань

Наб.Челны

Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk

Модернизация на линии Р6: три рацпредложения камазовца Александра Полушкина

1179
0
8
0

Кровь не водица – в октябре 2020 года наладчик автоматических линий Петр Полушкин реализовал на заводе двигателей улучшение с экономическим эффектом в 11,7 млн рублей в год, а сегодня по его стопам пошел сын, наладчик станков с программным управлением Александр Полушкин.

Рационализаторских идей у Александра много: только успевай записывать и поражаться скорости мысли этого человека. И, конечно же, воплощать их в жизнь, тем более что производство от этого только выигрывает.

Работает Александр на линии производства коленчатого вала двигателя Р6 – и к ее бесперебойной работе он тоже приложил руку.

Во-первых, рационализатор предложил заняться системой смазочно-охлаждающей жидкости. По задумке создателей линию периодически нужно было останавливать и заправлять станок охлаждающей жидкостью, а это та еще трата времени: подать заявку в цех, дождаться, пока привезут все необходимое... Со всем этим Александр сталкивался и прежде: он 10 лет проработал на линии «Камминз», на которой ситуация была точно такая же, и знал, с какими сложностями предстоит бороться.

– При проектировке линии я сразу обратил внимание технолога на это, – рассказывает Александр. – Мы обсудили, решили, как лучше выйти из ситуации. И придумали вывести через фундамент в подвал напрямую трубы слива СОЖ и подвести к каждому станку отдельную трубу для подачи воды и концентрата. Получилась очень большая экономия для завода, мы отказались от целой структуры по дозаправке.

Все создавалось, можно сказать, своими руками, из подручных средств и без дополнительных денежных затрат. А полы заливала компания-подрядчик сразу на стадии монтажа: под новую линию их в любом случае делали с нуля.

Второе улучшение на линии: охлаждение деталей после запрессовки, а нагреваются они до 350 градусов! Фирма-изготовитель линии этого не предусмотрела, но наши специалисты без внимания этот момент не оставили.

– Своими силами и с копеечными затратами мы установили буфера, вал там охлаждается с помощью сжатого воздуха. Раньше, к примеру, он остывал час, а сейчас – всего семь минут. Это хорошее ускорение производственного цикла, – объясняет Александр.

Идей по модернизации у Александра Полушкина еще много 

И, наконец, третья модернизация на линии, тоже решившая серьезную проблему: намокание особо точных датчиков при замерах после финишной мойки детали.

– Раньше после мойки в отверстиях оставалась вода, которая попадала в измерительную машину. Мы внедрили внутри моющей машины систему обдува, что помогает высушить детали перед замерами.

Все эти идеи позволили заводу сэкономить огромные суммы денег. По словам Александра, изначально модернизацию линии запросили у фирмы-производителя, но счет оказался внушительным – несколько десятков тысяч евро. А учитывая, что собственные доработки показали себя превосходно... Зачем платить больше? Наши дизелисты и сами могут все.

С улучшениями Полушкина линия производства коленвала двигателя Р6 стала продуктивнее

Текст: Эльвира Галлямова. Фото: Виталий Зудин.

0
8
1179
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Дежурный Редактор

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Для 872 - Если, например, ПепсиКо или кто другой зашёл в чужое государство, то он подчиняется законам того государства, где он находится. И здесь, пусть фирма французская, если она беззубая, то она молча исполняет волю французских властей, а может и не подчиняться, ведь белорусы на территорию Франции не попадут. И проведение рейдов должно подчиняться законам тех государств, где будет проходить гонка.
Соперника «КАМАЗ-мастер» из Белоруссии сняли с «Дакара» из-за санкций
01.12.2021 16:41
1 апреля в 8 утра места в гимназии будут уже все заняты. Так у нас работают электронные записи в очереди в госучреждения или в медучреждения, например.
В 2022 году татарстанцы смогут записывать детей в школу через Портал госуслуг
01.12.2021 16:36
Суд, и на пару лет на нары этого охотника. Если бы не ЧОПовец, то в другой раз могла быть и девчонка лет 20.
Ножевое вместо QR-кода: охранник казанского ТЦ госпитализирован с места службы
01.12.2021 16:33
Этой гонкой владеет французская фирма ASO. Она подчиняется французским властям, что не удивительно
Соперника «КАМАЗ-мастер» из Белоруссии сняли с «Дакара» из-за санкций
01.12.2021 16:28
Новости СМИ2
Комментарии

8

Ваш комментарий
25.11.2021 16:13
Гость 263

Для 431 - Коленвал на этапе изготовления греется свыше 900 градусов. У него к моменту нагрева до 350 градусов уже должны быть убраны всякие термические напряжения. Межкристаллические, кристаллические изменения при таких температурах (350) не происходят. Всё, что будет испытывать коленвал - линейное расширение при нагреве и линейное сужение при остывании. Скорость охлаждения с температуры 350 не должна вызывать термических напряжений, которые дали бы увод по геометрии. Если при охлаждении с 350 есть увод геометрии, то такой же увод будет и в двигателе, где коленвал будет греться до 300 градусов.

Ответить (1)
25.11.2021 16:48
Гость 913

Спасибо, познавательно. Александр молодец

25.11.2021 13:10
Гость 965

Приятно было читать. Знаю Александра, как отличного парня👍

Ответить (0)
25.11.2021 13:00
Гость 589

И хорошо что руководители начали прислушиваться и поменяли подход. Таких рационализаторов было много и ранее, только никто особо их не воспринимал всерьез.

Ответить (0)
25.11.2021 12:27
Гость 258

Главное, чтобы с инженерами металлургами согласовали такие доработки. Быстро охлаждать металл может быть чревато ухудшением качества материала детали

Ответить (2)
25.11.2021 13:32
Гость 431

Уважаемы металлурги, для вас 350 градусов это немного, но когда там при обработке ребята ловят на размере "десятки" или "сотки" миллиметра, то такая температура имеет большое значение!

25.11.2021 12:55
Гость 263

От металлургов отвечу - 350 градусов по Цельсию - это ниже критических температур, так что, с какой скоростью там охлаждать, не играет никакой роли.

25.11.2021 10:23
Гость 71

Хорошая рубрика. Просьба и далее рассказывать о наших работниках.

Ответить (0)
Замначальника ПТО штамповой оснастки ПРЗ Альберт Сулейманов: «Мне не трудно взять гаечный ключ в руки»
Нижнекамские полицейские задержали полсотни участников дискотеки в частном доме – танцоры собрались без QR-кодов
Сотый маршрут Льва Бушуева: как камазовский инженер, растворившийся в полярных снегах, поднимал туризм в Челнах
В Менделеевске построят молочную ферму за 600 млн рублей
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Разработка сайта - VELVET