В Набережных Челнах с 21 по 29 июня проходит пятый юбилейный Международный фестиваль русских зарубежных театров, приуроченный к 200-летию драматурга Александра Островского. В этом году в фестивале участвуют более 220 театралов из творческих коллективов семи стран. Всю неделю театры Армении, Южной Осетии, Узбекистана, Беларуси, Казахстана, Абхазии и России показывают свои лучшие спектакли, пять из них - по произведениям Островского.
«ИСТИННАЯ ПРЕЛЕСТЬ ТЕАТРА – В РАЗНООБРАЗИИ ВЗГЛЯДОВ АУДИТОРИИ»
В вечер открытия фестиваля, которому предшествовало несколько дней мастер-классов с руководителями трупп, «Мастеровые» собрали журналистов на пресс-конференцию с главными режиссерами, чтобы каждый из них рассказал об изюминках привезенных постановок.
Директор русского драматического театра «Мастеровые» Армандо Диамантэ первым делом подчеркнул, что Набережные Челны становятся главной театральной площадкой страны уже во второй раз: в 2019 году город принимал XVIII Фестиваль театров малых городов России. Диамантэ сообщил, что к началу сценической части билетов на спектакли практически не осталось, хотя челнинцы все равно «продолжают атаковать театр» в поисках лишнего. Руководители театров шутили, что в таком случае нужно скорее расширять зал едва отстроенных «Мастеровых», а организаторы напоминали, что все постановки можно посмотреть и онлайн.
Новое здание драмтеатра гости оценили высоко, отмечая, что оно полностью соответствует потребностям как труппы, так и публики.
«Это отличный театр, причем благодаря ему Южная Осетия и Набережные Челны еще больше породнились, - отметил Тамерлан Дзудцов, худрук Юго-Осетинского государственного драмтеатра. - Здание «Мастеровых» сделано по проекту Юго-Осетинского театра. За основу был взят наш проект, его дорабатывал проектный институт Казани. Поэтому, когда я вошел в челнинский театр, он показался мне таким близким и знакомым! Театр очень красивый, в таком работать и работать».
К юбилею русского драматурга участники готовились два года: проводили конференции, лекции, встречи, в том числе в имении писателя. «Удивительно, как наши театры отнеслись к юбилею Островского, - отметил этот момент худрук Национального академического драмтеатра имени Горького Сергей Ковальчик. - Не только мы поставили пьесу драматурга, многие поступили так же. Юбилеи предназначены для того, чтобы мы наводили мосты между зрителями и авторами прошлых лет. Если в зале не будет пустых мест, значит, те проблемы, которые сто-двести лет назад волновали людей, актуальны и сегодня. Это говорит о том, что автор жив. Если это так, значит жив и его язык, а язык у нас один - русский».
Директор Национального театра драмы Республики Казахстан Юрий Якушев поделился наблюдениями о различиях зрительских аудиторий своего города и других регионов. «Когда мы играем на своих площадках, мы примерно знаем, где какая реакция у людей будет. А когда ты приезжаешь на гастроли, то в тех сценах, на которых домашний зритель сидит тихо, местный народ вдруг начинает реагировать. Это замечательно, реакция отражается в глазах артистов: «ух ты, ого»! Вся эта живость и разнообразие взглядов являются истинной прелестью театра».
ЗА ЧЕМ ПОЙДЕШЬ, ТО И НАЙДЕШЬ
Открыл фестиваль спектакль «Женитьба Бальзаминова» по пьесе Островского, которая замыкает трилогию о молодом чиновнике в поиске невесты. Пьесу отличает острое социальное звучание и смешение комедии и сатиры с драмой. Балансируя между жанрами, автор симпатизирует всем своим персонажам, позволяя каждому из них обрести личное счастье.
За почти два часа без антракта зритель не заскучал. Протагонист - смешной и наивный Миша Бальзаминов (актер Антон Агаджанян), лишенный ума, красоты и таланта - мечтает изменить свою жизнь свадьбой с богатой женщиной. Несмотря на все глупые поступки и фантазии «маленького человека», его заветная мечта сбывается: благодаря матери (Лалита Букиа) и суетливой свахе Акулине Красавиной (Елена Варданян) Миша находит состоятельную вдову Домну Белотелову (заслуженная артистка Армении Вероника Сароян), которая соглашается выйти за него замуж.
Особого шарма постановке добавили многочисленные танцевальные элементы, украсившие даже сцену чтения письма офицера в отставке своей возлюбленной. Ключевым же фактором успеха пьесы стало, конечно, актерское мастерство труппы Ереванского русского драмтеатра под управлением режиссера Карена Нерсесяна. Самых громких аплодисментов были удостоены актрисы, сыгравшие сваху и вдову Белотелову, но и всей команде Несерсяна челнинская публика аплодировала стоя: армянские актеры в очередной раз подтвердили, что за 160 лет ни одна фраза «Женитьбы Бальзаминова» не утратила актуальности.
Фото: stanislavski.am/ru, nabchelny.ru, "Вести КАМАЗа"
А мы попали на спектакль "Снегурочка. Не сказка". Как же нам не повезло. Жаль потраченных денег. Так обезобразить произведение - надо постараться. Ушли во время антракта. Какой-то хаос: актеры передвигаются по сцене так, будто страдают ДЦП, издают нечленораздельные вопли, яркий свет бьет в глаза... Это не спектакль, а "наркоманская вечеринка".
Ответить (0)Вчера ходили на «Бесприданницу». Очень классно беларусы отыграли. А театр у нас и вправду сказка)
Ответить (0)Спасибо, что не дезинформируете народ. Сегодня иду на «Снегурочка. Не сказка», вчера купила билеты. В нескольких сми писали, что все распродано, а ведь многие даже не проверяют, просто верят на слово. На некоторые спектакли и вправду мест нет, но не на все
Ответить (0)Была на открытии - очень понравился спектакль! Сваха и Белотелова просто восторг! Моя любимая сцена - первая встреча Белотеловой и Бальзаминова, так у него перо смешно упало 🤣
Ответить (1)Тоже были на открытии. Полный восторг! И игра актеров великолепна и за зал не стыдно. Как же здорово, что в Челнах такой театр отстроили. Эх, еще бы кукольному красивое, современное здание...