Минимальный размер ежедневных выплат по больничному листу в России в 2027 году составит от 933,4 до 1033,4 рубля. Итоговая сумма за день болезни будет напрямую зависеть от длительности месяца.
Как пояснил ТАСС доцент Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Балынин, минимальный среднедневной заработок, применяемый для расчета пособий по нетрудоспособности, достигнет 951,3 рубля. В основу расчетов лег проект федерального бюджета на 2027-2029 годы, согласно которому МРОТ с 1 января 2027 года планируется поднять до 28 935 рублей.
Поскольку по закону выплата за полный месяц болезни не может быть ниже минимальной зарплаты, суточный минимум варьируется в зависимости от количества дней в месяце: в длинных месяцах из 31 дня (январь, март, май, июль, август, октябрь и декабрь) гарантированный дневной расчет составит 933,39 рубля. В месяцах, где 30 дней (апрель, июнь, сентябрь и ноябрь), за день болезни начислят как минимум 964,50 рубля. Самая высокая минимальная планка зафиксирована в феврале – 1 033,39 рубля в день.
Для сравнения, в 2026 году при МРОТ в размере 27 093 рублей базовая планка среднедневного заработка для расчета пособий составляет 890,73 рубля.
Фото: magnific.com