USD78.585 EUR92.8137
Казань
-27 °C
Наб.Челны
-24 °C
05 фев 2022 в 10:15

Мастер со смартфоном: на ПРЗ "КАМАЗа" внедрили систему оперативного управления производством

1620
1
0
Назад к новостям

В цехе крупной штамповки прессово-рамного завода внедрена система оперативного управления производством. Специальное приложение, установленное на планшете или в мобильном телефоне, обеспечивает полную прозрачность производственного цикла.

Заказчик проекта – комитет развития Производственной системы «КАМАЗа» – рассчитывает с помощью новых технологий ускорить процесс обмена информацией, уменьшить потери времени. Реализовали идею руководители и специалисты Центра обслуживания бизнеса. В конце прошлого года проект был запущен в опытно-промышленную эксплуатацию.

– Раньше как было? Получение задания, а потом и отчет о его выполнении вносились в специальный журнал на рабочем месте мастера. Много времени уходило на подготовку накладных, на отправку деталей, – вспоминает исполняющий обязанности начальника цеха крупной штамповки Шаукат Шарифуллин. – Сейчас мастер может управлять процессом дистанционно. Планшетами и телефонами персонал обеспечен.

Задание от планово-диспетчерского отдела в онлайн-режиме приходит мастеру бригады 531 Расиле Султановой. В приложении – вкладки «Персонал», «Задачи», «Заявки на ПДО», «Планы на наладку», «Вызовы». Она определяет, кто из рабочих будет выполнять штамповку номенклатуры, назначает ответственного, который отчитается о выполнении задач.

– Штамповщики и наладчики быстро перестроились на новый формат работы: получив задание по телефону, тут же приступают к его выполнению, – улыбается Расила Накиповна. – Информация об изготовлении усилителей, балок, лицевых панелей одновременно приходит мне и контролеру ОТК. После успешного прохождения деталей через контроль качества сведения о выполнении заказа отправляются оператору, работающему в системе SAP, она же готовит накладные для отправки деталей.

Беготни после введения системы стало меньше и у меня, и у распредов. Раньше можно было определить количество изготовленных деталей только в конце рабочего дня, а сейчас я оцениваю выработку онлайн. Значительно выросла и оперативность документооборота.

Руководство цеха крупной штамповки приложило руку и к разработке самого приложения. Вместе с начальником отдела ЦОБ Ильдаром Саляховым производственники думали, как сделать его работу более функциональной и надежной. «Жаль только, – сетуют в цехе, – что началось внедрение системы с середины технологической цепочки штампового производства. Не видно в приложении итогов работы заготовительного цеха – основного поставщика цеха крупной штамповки».

На заводе сейчас активно ведется работа по цифровизации и других подразделений, в нескольких из них внедряется система MES. Цех крупной штамповки, попавший в поле зрения программистов, тоже не будет обойден вниманием, система оперативного управления производством будет внедряться и в других бригадах этого подразделения. Почаще заглядывать в телефон надо будет всем рабочим.

Текст: Татьяна Белоножкина. Фото Виталий Зудин. 

1620
1
0
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 687

Ну очень важные новости, особенно про оператора ЭВиВМ цеха ремонта...

В декабре на заводах зафиксированы две травмы сегодня в 12:19
Гость 1095

приговорить их к удалению всех зубов...без наркоза...

В Челнах и еще трех городах задержаны стоматологи-мошенники сегодня в 12:18
Гость 595

на больницу денег нет? хорошо погуляли..

Рустам Минниханов: «Почувствуете, что Набережные Челны и КАМАЗ будут под нашим вниманием» сегодня в 12:15
Гость 1094

5 горбольница- самая больная мозоль города.

Рустам Минниханов: «Почувствуете, что Набережные Челны и КАМАЗ будут под нашим вниманием» сегодня в 12:14
Комментарии1

Гость 828 07 фев 2022 в 13:00
Ответить (0)

Теперь официально можно весь день в смартфоне лазить....))))))))

Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk