USD

92,1314

EUR

98,7079

Казань

Наб.Челны

USD

92,1314

EUR

98,7079

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Лучшие инженеры России: камазовцы вернулись с победами с федерального конкурса

1987
0
3
0

В Москве 3 марта состоялось чествование победителей и лауреатов XХII Всероссийского конкурса «Инженер года-2021», в число которых вошли и работники «КАМАЗа». Конкурс проводится общественными объединениями профессиональных ученых и инженеров России в двух версиях: «Инженерное искусство молодых» - для участников до 30 лет, и «Профессиональные инженеры» - для имеющих стаж работы на инженерных должностях не менее пяти лет.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРЫ

По результатам I тура конкурса звание «Профессиональный инженер России», сертификат и почетный знак присвоены двум работникам блока развития: Александру Гордееву и Алексею Долбнину.

Гордеев участвовал в конкурсе впервые. Ему 35 лет, работает в НТЦ с 2009 года. Сейчас он уже главный специалист по рабочим процессам двигателя — руководитель группы в конструкторско-исследовательском отделе стендовых испытаний и исследований двигателей КАМАЗ.

Александр в настоящее время занят экспериментально-исследовательскими работами по приоритетным направлениям НИОКР: специалисты НТЦ занимаются совершенствованием двигателей КАМАЗ Р6, доведением их до соответствия экологическому классу Евро-6, а также разрабатывают перспективный 13-литровый мотор, двигатели специального назначения и форсированные. Кроме того, группа Гордеева занята настройкой и калибровкой электронных систем управления двигателя и систем обработки отработавших газов. В планах – совместная работа с коллегами из конструкторских и расчетно-исследовательских групп над созданием двигателя КАМАЗ Р6 с эффективным КПД 50%.

Долбнину 30 лет, он окончил Камский политехнический институт по специальности «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования». Камазовскую карьеру Алексей начал с разработки технологических и конструкторских решений для кабин автомобилей К5. Сегодня он - главный специалист по панели приборов проекта РАиСПСАК подпроекта «Кабина — НИОКР». В багаже Долбнина патенты на спальные места, вещевые ящики, дефлекторы. Для него участие в конкурсе такого уровня тоже стало дебютом, но победа привела его к выводу: не стоит ставить перед собой преград. В следующем году инженер намерен снова заявиться как на республиканский, так и на российский конкурсы.

По результатам II тура конкурса его лауреатами стали:

- ведущий инженер-исследователь КИО стендовых испытаний и исследований двигателей НТЦ Павел Воробьев

- главный специалист по электронной системе управления двигателем проекта РАиСПСАК подпроекта «Шасси» Василий Лущеко

- заместитель главного инженера - главный технолог литейного завода Виталий Мартемьянов

- заместитель главного технолога по сопровождению производства литейного завода Андрей Ухов.


Лучшие инженеры России (слева направо): Алмаз Багманов, Алексей Долбнин, Тахир Исламгулов, Александр Гордеев


МОЛОДЫЕ ИНЖЕНЕРЫ

По версии «Инженерное искусство молодых» дипломами «Победитель I тура Всероссийского конкурса «Инженер года» награждены ведущие инженеры-конструкторы НТЦ Алмаз Багманов и Тахир Исламгулов. Также лауреатом конкурса стал ведущий инженер-конструктор конструкторского отдела трансмиссии НТЦ Станислав Костин.

Багманову 26 лет. О себе Алмаз рассказывает, что всегда любил математику и увлекался программированием, потому и поступил в Набережночелнинский институт КФУ на специальность «Прикладная математика и информатика». На третьем курсе представители НТЦ провели в вузе встречу, предложив студентам трудоустройство по целевому направлению. Пройдя ряд собеседований и тестов, с четвертого курса Багманов стал совмещать учебу с работой в службе конструкторских и научно-исследовательских расчетов. Получив степень бакалавра, впоследствии Алмаз с отличием окончил и магистратуру по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств».

Свою профессию Алмаз считает увлекательной: по его словам, каждая задача уникальна и требует творческого подхода. Он принимает активное участие в различных проектах, в том числе инновационных. К примеру, Багманов занимался компьютерным моделированием внутреннего пространства кабины. На конкурс же он представил несколько работ, среди них - патент на полезную модель, позволяющую определять рабочие зоны двигателя внутреннего сгорания автомобилей в условиях эксплуатации.

Победа в конкурсе в очередной раз напомнила Алмазу о принципе: нужно ставить перед собой цель и четко двигаться к ней. Поэтому сейчас он трудится над новым патентом – хочет создать программу для обработки сигналов вибрации, которая по превышениям пороговых значений сможет выявлять дефекты изделия. На эту тему Багманов планирует написать и научную статью. Кстати, одна у него уже есть - она опубликована в сборнике научных статей Всероссийской научной конференции перспективных разработок «Инновационный потенциал развития общества: взгляд молодых ученых».

Исламгулову 28 лет, но молодой человек уже имеет стаж участия в престижных конкурсах, хотя и не федерального уровня – он был признан лучшим молодым изобретателем «КАМАЗа» по итогам 2020 года.

Тахир окончил Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ им А.Н. Туполева по специальности «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Как и Багманов, на третьем курсе он успешно прошел собеседование в конструкторском отделе систем шасси НТЦ, так же получил степень магистра в Набережночелнинском филиале КФУ по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». По словам Тахира, в конкурсе он смог участвовать благодаря своим патентам - их у него уже 10 штук. Недавно он перевелся в конструкторско-исследовательский отдел механизмов и систем двигателей, пока вникает в работу в новом коллективе. На этот год поставил перед собой приоритетную задачу: полностью освоиться в новом направлении, изучить все нюансы проектирования и изготовления механизмов двигателей.

Текст: Татьяна Парамонова

Фото: Александр Авдейчик

0
3
1987
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Куда столько школ, где учителей будете брать? у нас учителей не хватает в школе, начальных классов всего 2 человека. Все в гимназию сбежали, видимо там платят больше
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
25.04.2024 16:25
Ты конкретно чего не понял. Этот Генплан показали еще 2 года назад, а люди с гаражами и домами до сих не пошевелились, чтобы на него посмотреть
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
25.04.2024 14:40
Вообще-то нужно запретить пешеходам ходить по велосипедным дорожкам. У них есть своя, а они все равно так и норовят ходить где попало. Очень мешает проезду!
По набережной Табеева запретили ездить на электросамокатах
25.04.2024 14:38
Целесообразнее было бы не делать парад в этом году. Враги предпримут атаки, они готовятся в срочном порядке. Очень высокий риск угроз
«Ремдизель» отправил в Москву на парад Победы шесть броневиков «Ахмат»
25.04.2024 14:00
Комментарии

3

Ваш комментарий
08.03.2022 18:40
Гость 281

Александр - похож на бравого морпеха Марка Дрейка из "Чужих"

Ответить (0)
05.03.2022 09:54
Гость 864

Спасибо Вам! Молодцы ребята. Поздравляем! Желаем дальнейших успехов в работе, в творчестве.

Ответить (0)
04.03.2022 11:07
Гость 464

Молодцы ребята! Так держать

Ответить (0)
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
Сводка СВО: у границ РФ сгруппированы до 33 тыс. военных НАТО; задержан замминистра обороны, работавший с госзаказом
Сводка СВО: Киев закрыл посольства для своих мужчин, не стремящихся домой; Северная Корея провела ядерные учения
В первом квартале года выручка «КАМАЗа» по РСБУ выросла на 14%
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть