USD78.2284 EUR90.819
Казань
1 °C
Наб.Челны
3 °C
30 июл 2021 в 08:06

Литейный завод обновил формовочные линии: меньше брака, проще управление

1067
1
4
Назад к новостям

На литейном заводе завершается капремонт автоматических линий HWS с обновлением программного обеспечения. Одна линия уже работает в штатном режиме, вторую планируется запустить со дня на день, сократив объем брака и в целом повысив эффективность оборудования.

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕМЕЦКИХ ЛИНИЙ

Свыше 15 лет проработали на литейном заводе "КАМАЗа" автоматические линии HWS, ориентированные на изготовление форм для высокоточного литья – для производства блоков цилиндров и головок для них, маховиков, отливок картерной группы. За период эксплуатации немецкое оборудование частично утратило свою точность и стабильность работы. Между тем проект реинжиниринга литейного завода, затрагивающий производство чугунного литья, предполагает на выходе лишь три формовочные линии, в том числе обе существующие HWS.

Капремонт HWS-1 к настоящему времени практически завершился, линия уже работает в пусконаладочном режиме и вскоре будет запущена в штатном режиме. Ее обновление потребовало масштабного вмешательства. Монтажникам пришлось заменить направляющую колонну и датчики плунжеров пресс-головки, бункер с затвором, гидравлические приводы рельсовой дороги, блоки электрического управления линией, отремонтировать клиновую систему и кантователи, поменять и перенастроить еще ряд важных узлов и механизмов. Отчасти линия была дополнена новыми механизмами, которые позволят предотвратить в дальнейшем образование газовых раковин в отливках и снизить процент брака. Кроме механических доработок, HWS-1 получила новые версии аппаратного и программного обеспечения.

Вторая линия потребовала только замены датчиков пресс-головки с бункером – к настоящему времени она уже работает в штатном режиме. По словам главного инженера литейного завода Ильдара Хакимова, изначально предполагалось отремонтировать линии HWS собственными силами литейки, но сложная ситуация с обеспеченностью персоналом не оставила на это шансов.

«К работе были привлечены как камазовские ремонтники, так и сторонняя подрядная организация «РУ-Инжиниринг». Также были приглашены специалисты фирмы HWS, оказавшие услуги шеф-монтажа», - пояснил Хакимов.

«ЛИНИЯ РАБОТАЕТ БОЛЕЕ ПЛАВНО»

Заместитель начальника ЛЦ-2 ПЧЛ Алик Камалов оценил результаты обновления линии – ремонт отразился как на комфорте работы с оборудованием, так и на качестве отливок.

«Учитывая объем работ, проделанных на обеих линиях, могу сказать, что это был удивительно спокойный запуск, - говорит Камалов, - Сейчас мы находимся в режиме пусконаладки, но разница в работе оборудования до ремонта и после уже налицо. Ощущается она и в качестве отливок, в том числе благодаря новому механизму накола. Мы его уже опробовали, и результаты очень порадовали».

Заместитель начальника ЛЦ-2 ПЧЛ Алик Камалов: «Разница в работе оборудования до и после ремонта налицо»


Мастер участка № 2 ЛЦ-2 ПЧЛ Андрей Зубарев выделил несколько конкретных производственных процессов, эффективность которых, по наблюдениям непосредственных исполнителей, возросла.

«Наши рабочие были полностью погружены в процесс ремонта и модернизации линий HWS. Работали вместе с шеф-монтажниками и ЦРО-1, проводили гидропроводку, участвовали в настройке механизмов. Так что об изменениях знают не понаслышке. Из того, что рабочие уже успели отметить – улучшилось прессование, система управления стала легче, а сама линия работает более плавно. Персоналу это нравится».

Мастер участка № 2 ЛЦ-2 ПЧЛ Андрей Зубарев: «Улучшилось прессование, система управления стала легче»


Текст: Эльвира Насибуллина

Фото: Виталий Зудин, Татьяна Иванова

1067
1
4
- Автор статьи

Влас Мысько

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 39

Гость 49, да. Потому что за цену 4 миллиона в этом классе совсем нет конкурентов. Главное, что потребности рынка в этом сегменте неограниченные.

Проект «Атом» сообщил о сходе с конвейера первого электрокара тестовой партии вчера в 15:03
Гость 41

Предзаказ тебя ни к чему не обязывает, залог можно забрать - 7 тысяч

Проект «Атом» сообщил о сходе с конвейера первого электрокара тестовой партии вчера в 14:46
Гость 50

Зарплату бы еще подняли, что бы это чудо-юдо купить..

Проект «Атом» сообщил о сходе с конвейера первого электрокара тестовой партии вчера в 14:07
Комментарии1

Гость 126 30 июл 2021 в 14:19
Ответить (0)

Вперёд к трудовым победам!

Поделится Vk