USD

80,0224

EUR

93,7094

Казань

+17

Наб.Челны

+21

USD

80,0224

EUR

93,7094

Казань

+17

Наб.Челны

+21
Поделиться Vk

Команда инженеров придумала, как сэкономить «КАМАЗу» свыше 3 млн рублей в год

1205
0
1
0

Команда инженеров-конструкторов НТЦ реализовала проект с экономическим эффектом более трех миллионов рублей в год. Специалисты предложили внедрить пластиковый удлинитель вентиля на автомобили КАМАЗ-65115 и 4308. Новый порядок работы уже утвержден, и, возможно, у проекта будет продолжение.

Практически вся команда молодежного проекта работает в конструкторском отделе агрегатов шасси НТЦ. Занимаясь разработкой передних осей, колес и шин, инженеры-конструкторы заметили, что на подконтрольных машинах, проходящих испытания, бывает падение давления в шинах задних колес из-за того, что со временем шланги-удлинители вентилей перетираются об отверстия в дисках. А падение давления в шинах приводит к их преждевременному износу. Позже появились и рекламации, сигнализирующие о вредном контакте.

Для установки гибкого удлинителя вентиля была предусмотрена вот такая сложная конструкция

– Во время осмотра автомобилей, которые одно из предприятий по договору с НТЦ предоставляют для регулярных осмотров на опытно-промышленном производстве, мы заметили, что на вентилях колес вместо гибких шлангов стоят пластиковые удлинители, – пояснил руководитель проекта, ведущий инженер-конструктор Дамир Рахматуллин. – Водители заверили нас: подобная конструкция весьма практична и надежна, а стоит такой удлинитель гораздо дешевле.

Еще раз изучив вопрос и убедившись в том, что пластиковый удлинитель избавит от многих проблем, в том числе утечки воздуха из покрышек (потери давления не будет даже в случае его поломки), мы решили открыть молодежный проект, который бы внес изменения в технологию сборки машин. Нас поддержал и руководитель – начальник конструкторского отдела агрегатов шасси Владимир Орлянский, имеющий опыт внедрения молодежных проектов. В подготовке к защите большую помощь оказала ведущий специалист департамента проектного и инвестиционного управления Вероника Бессонова.

Группа инженеров-конструкторов взялась за разработку конструкторской документации, убедилась в том, что установка пластиковых удлинителей на вентили гораздо проще – для нее не нужен специальный кронштейн, и операция занимает всего несколько секунд. Но выводы о надежности новой конструкции должны быть подтверждены испытаниями. Их провели на шести машинах опытно-промышленного производства НТЦ. Решили начать с КАМАЗов-65115 и 4308. Они проехали более 30 тысяч км, и ни у одного из водителей вопросов к нововведению не возникло.

Пластиковый удлинитель просто навинчивается на вентиль

Была проведена и опытная сборка на ГСК автомобильного завода. Судя по заключению, замечаний по собираемости выявлено не было. Так была решена проблема, которой не один десяток лет.

Экономический эффект от внедрения пластиковых удлинителей вентиля на автомобилях КАМАЗ-65115 и 4308 составил более трех миллионов рублей в год. Но молодые инженеры-конструкторы останавливаться не собираются, они намерены продолжить внедрение пластикового удлинителя и на других моделях большегрузов. А значит, результат будет еще весомее.

Руководитель проекта Дамир Рахматуллин (справа) и участник команды Александр Махметов в эффективности нового решения убедились на ГСК

Текст: Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин. 

0
1
1205
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
А города этих приезжих наверняка славятся музеями и театрами
За семь месяцев в Челнах 10 детей отравились алкоголем
18.08.2025 13:13
Школа важнее
На остановке «Парк культуры» автобус наехал на пенсионерку
18.08.2025 13:06
Аххахах
Игорь Малясёв: «Внедрили MES - подняли производительность на 7%»
18.08.2025 13:04
Культуру перехода надо и пешеходам объяснять. Вечно во всем виноваты водители, слишком большая ответственность на водителе, которую мы принимаем, но почему у пешеходов ее нет? Сказано спешиться с велосипеда, нужно спешиваться, сказано нельзя перебегать дорогу, значит нельзя перебегать дорогу, сказано переходить только по пешеходному переходу, переходи по пешеходному переходу, сказано что нужно убедиться в безопасности перехода, значит нужно убедиться. Пешеход даже налог за дорогу не платит, чтобы по нему ходить, конкретно про переход в неположенных местах .
На остановке «Парк культуры» автобус наехал на пенсионерку
18.08.2025 13:04
Комментарии

1

Ваш комментарий
05.08.2022 14:24
Гость 964

Красавчики, молодцы=)

Ответить (0)
Сергей Когогин выразил соболезнования семье директора НЧИ КФУ Георгия Котиева
Сводка СВО: Зеленский хвастает 100-летним соглашением с Лондоном; саммит на Аляске пройдет поздно вечером
Сводка СВО: американцы занялись поиском места для трехсторонней встречи; корабли РФ вышли на тренировку в северные моря
«Думаю, на твердую четверку»: мэр Челнов оценил работу горсовета уходящего созыва
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть