О двукратном падении на китайском рынке грузовиков, и как это связано с американским индексом S&P500.
В июле на 50% упал китайский рынок тяжёлых грузовиков.
Подобные глубокие падения в прошлом бывали в 2008, в 2012-13 и в 2015 годах.
В июле было продано 69 тыс. тяжёлых грузовиков (для сравнения: в июле 2020 года 139 тыс.).
Несмотря на падение в июле, продажи за последние 12 месяцев остаются на очень высоком уровне (порядка 1,78 млн. шт.), вблизи исторического рекорда, установленного по итогам апреля (1,88 млн.).
Два примечания.
Во-первых, падения на китайском рынке тяжёлых грузовиков (см. первый график) удивительным образом совпадают с коррекциями или полноценными падениями на американском фондовом рынке (на графике ниже указаны жёлтыми выносками).
Во-вторых, нынешнее падение рынка грузовиков в Китае было ожидаемо экспертами. Дело в том, что с 1 июля в Китае введены более строгие требования к грузовикам (близкий аналог стандартов Евро-6), и грузовики стали заметно дороже.
Соответственно, до 1 июля спрос был повышенным - покупатели старались купить более дешёвые грузовики старого стандарта.
Резюме
К "очевидным" объяснениям падений надо относиться с осторожностью (см. "Его Величество Факт"). То есть, падение на китайском рынке грузовиков может иметь и экономические причины, например, замедление темпов ВВП после восстановительного роста. Будем следить за развитием событий.
Примечание: данные по продажам в июле - предварительные, во второй декаде месяца они будут уточнены (обычно окончательные цифры чуть выше первых оценок).
P.S.
Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через НАВИГАТОР
Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм
Телеграм : https://t.me/m2econ
Дзен : https://zen.yandex.ru/m2econ
Подписывайтесь!
Буду благодарен вам за лайки и комментарии