То, что происходит в экономике Китая пока трудно поддаётся объяснению. Несмотря на пандемию, в Китае в прошлом году был зафиксирован (пусть и скромный, но) рост ВВП.
Но, похоже, это были цветочки, ягодки впереди.
Появились предварительные январские данные по рынку тяжёлых грузовиков (полной массой более 14 тонн) в Китае.
Это лучший январь в истории и второй лучший месяц по объёмам продаж "в общем зачёте" - лучше было только в апреле 2020 года.
Но после уточнения данные, как правило, подрастают (за счёт статистики мелких производителей). А значит нынешний январь может выйти на первое место.
Удивляет так же, что обычно лучшим месяцем по продажам в Китае является март (оживление после китайского нового года).
Темпы роста тоже удивляют.
В последние месяцы 2020 года они постепенно замедлялись (до +18% в декабре). Но в январе темпы опять взлетели: +62%.
Конечно, по одному месяцу судить рано. Но если предположить, что январские темпы сохранятся до конца года, то в 2021 году китайский рынок тяжёлых грузовиков вырастет до невообразимых 2,6 млн. шт.
В 2020 году, напомню, китайский рынок уже занимал две трети (65%) в структуре мирового рынка, а весь мировой рынок по предварительной оценке составил всего 2,48 млн. шт.
Прогноз компании Вольво о падении китайского рынка до 1,3 млн. шт. в 2021 году, похоже, не сбудется.
Резюме
Китайский рынок грузовиков в начале года показывает ускорение темпов роста.
Это говорит о хороших перспективах роста китайской экономики в этом году.
P.S.
Ориентироваться в моих статьях и заметках удобно через НАВИГАТОР .
Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм .
Телеграм : https://t.me/m2econ
Дзен : https://zen.yandex.ru/m2econ
Подписывайтесь!
Заглавное фото статьи Image by PublicDomainPictures from Pixabay