Сравним две ведущие экономики мира по одному специфическому, но очень важному с точки зрения экономики и инвестиций показателю - объёму рынка тяжёлых грузовиков.
Фото заставки: meat-expert.ru
Тяжёлые грузовики* - это инвестиция. Их покупают не для личного потребления, а для бизнеса. Поэтому рынок тяжёлых грузовиков может хорошо отражать текущие настроения в экономике и инвестиционную активность.
Китай
Продажи тяжёлых грузовиков в октябре превысили 137 тыс. шт.
Это на 51% больше, чем в октябре 2019 года.
Если сложившиеся за 10 месяцев темпы (+40%) сохранятся до конца года, то по его итогам рынок Китая превысит 1,6 млн. шт.
Это абсолютный рекорд не только для Китая, но и вообще для любой отдельно взятой страны мира.
США
Продажи тяжёлых грузовиков в октябре составили 18,8 тыс. шт.
Это на 18,4% меньше, чем в октябре 2019 года.
Падение началось ещё в 2019 году и не является следствием коронакризиса. Но максимальные темпы падения наблюдались в мае 2020, что совпадает с разгаром мировой пандемии. Сейчас темпы падения замедляются.
Если темпы первых 10 месяцев (-35%) сохранятся до конца года, рынок по итогам года составит порядка 180 тыс. шт.
Падение будет достаточно заметным, но оно далеко не дотягивает до провалов 2008-2009 годов.
Сравнение с 1993 года
А теперь сравним эти рынки (для ориентира приведены также данные по рынку России) в ретроспективе.
До 2000 года китайский рынок был очень мал и не шёл ни в какое сравнение с американским.
В 2001 году Китай впервые обошёл США, но этот успех китайцев можно было "списать" на провал американского рынка из-за рецессии.
В 2005 году США вернули себе мировое лидерство, но, как выяснилось позже, это было в последний раз.
В 2006 году Китай опять стал первым, а с 2007 года он стал практически недосягаем: ни одна страна мира не может сравниться с ним по объёмам продаж тяжёлых грузовиков.
2020 год становится годом, когда Китай ещё сильнее укрепит своё доминирующее положение. Как мы уже отмечали (см. "Россия уже на пятом месте. А Китай спасает мировую экономику") три четверти (!) мирового рынка грузовиков - это продажи в Китае.
Резюме
Сравнение рынков тяжёлых грузовиков говорит о том, что в экономике, а точнее в её "реальной" части (промышленность, строительство, сельское хозяйство, то есть без учёта сферы услуг) Китай существенно опережает США.
Динамика рынков говорит, что это лидерство Китая сохранится в ближайшей исторической перспективе.
*- грузовики всех типов (самосвалы, тягачи, бортовые, специальные) полной массой более 14 тонн для Китая и более 14,97 тонн (более 33 тыс. фунтов, грузовики 8 класса) для США.
Фото: pixabay.com