«КАМАЗ» занимается разработкой системы, которая будет следить за состоянием водителя и блокировать зажигание, если обнаружит запах алкоголя, рассказал в беседе с каналом Russia Today pfместитель генерального директора «КамАЗа» Михаил Матасов. Он пояснил, что оснастить грузовики «алкозамками» планируют в 2019-2022 годах.
«Антиалкогольную систему мы можем внедрить уже сегодня, — говорит Матасов. — Но её нужно ставить в совокупности с основной системой высокой автономности. Думаю, антиалкогольная опция появится на наших машинах в течение трёх-шести лет. Сегодня определённые аспекты этой функции ещё требуют доработки — так, если человек поел шоколада или выпил кофе, может быть аналогичная реакция аппаратуры».
Матасов добавил, что «алкозамок» может быть встроен в общую систему полуавтопилота, когда человек только контролирует процесс управления грузовиком. Эта система включает такие функции, как предупреждение водителя о засыпании, о нарушении правил дорожного движения, о риске съехать на обочину, она умеет распознавать дорожные знаки и людей на дороге, информируя об этом водителя. Матасов отметил, что при внедрении «алкозамок» будет сначала дополнительной функцией основной системы управления, а позже — обязательной.
«В наших планах — выпустить такую серию автомобилей с высокой степенью автономности, когда машина движется в относительно беспилотном режиме, но водитель всё равно контролирует процесс, в наших планах — в 2018 году. Это может быть серия машин до 100 штук. Увеличение производства такой техники зависит от потребностей рынка», — сообщил он.
По словам Михаила Матасова, в перспективе — внедрение функции автоматического торможения.
«Сейчас это реализовано на уровне звукового предупреждения. Позже машина научится тормозить сама, когда обнаружит на дороге, например, человека, «зебру», знак пешехода или «уступите дорогу». Это будет сделано уже около 2019 года», — добавил он.
У дальнобойщиков вероятность появления «алкозамков» на грузовиках энтузиазма не вызывает. Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов считает, что система может представлять угрозу для жизни водителя: «Всё, что делается для того, чтобы снизить количество ДТП, — во благо. Но как это будет работать в России, непонятно. Внутри водительской кабины воздух может быть нагрет до 60 градусов тепла, а на улице в это время может быть минус 50. Система должна быть крайне надёжна, а если она таковой не будет и «алкозамок» сработает, человек может замёрзнуть на дороге. Пусть водитель лучше пьяным проедет это расстояние».
Генеральный директор Cognitive Technologies Андрей Черногоров, напротив, считает, что интеллектуальные системы управления авто оправдывают себя.
«В России это большая проблема, особенно на коммерческом транспорте. Когда водитель зачастую выходит в рейс либо в состоянии алкогольного опьянения, либо, например, сильно уставшим от неправильного режима труда и отдыха. Это серьёзная мера, которая позволит спасти много жизней», — говорит Черногоров. Он уверен, что меры, вводимые «КАМАЗом», эффективны вдвойне, поскольку это будет не просто опция, а часть заводской комплектации.
«Транспортные компании сегодня экономят на всём, на чём можно сэкономить, и такие датчики не ставят. Если это будет встроено как заводской функционал, это будет своего рода встроенной мерой безопасности, подобно соответствующим подушкам. В этом плане «КАМАЗ» идёт в ногу с мировыми тенденциями», — добавляет Черногоров.
Всё из за баб опять. Пусть ей тоже назначят.Она ж мотиватор и причина.
Челнинец получил год тюрьмы за букет роз сегодня в 11:40Здорово, что на КАМАЗе проводятся такие награждения. Хорошая инициатива!Всех поздравляю с наградами! Все молодцы!
Спортсмены, эрудиты, волонтеры: на "КАМАЗе" определили активистов года сегодня в 10:45Вообще комментарии гостей 655 и 905 не в тему. Электрическая энергия самая дешёвая, даже с учетом аккумуляторов. По этому трамвай троллейбус и метро одни из самые дешёвых средств передвижения. Проложить рельсы для трамвая + контактную группу либо проста контактную группу? Теперь реалии Челнов - тут даже по всему маршруту делать контактную группу не нужно - сделал по основным проспектам и все. И сам троллейбус будет дешевле электробуса, за счет меньшего количества аккумуляторов. По этому лично мое субъективное мнение - это самый оптимальный вариант между трамваем и классическим автобусом на ДВС (даже газовым)
Оренбург тестирует камазовский троллейбус с автономным ходом сегодня в 10:26У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!