На «движках» он с 1979 года. Устроился сразу после армии, до этого год проработав комбайнёром в башкирском селе Семёно-Макарово. Мечтал поехать на БАМ, но сердцем завладели другая стройка века и растущий возле неё белокаменный город – Набережные Челны. Благо и к малой родине поближе, где у молодого человека оставались мать и сёстры. Позже все три сестры перебрались в Автоград вслед за братом, пополнив тем самым заводскую династию. Сейчас общий стаж родственников Леонова на «КАМАЗе» насчитывает около 280 лет. На заводе Юрий Васильевич познакомился с супругой Ольгой. Они и сейчас работают рядом: муж в цехе сборки двигателей № 417, жена – распределителем работ в 419-м цехе.
Начинал Юрий Леонов со сборки масляного насоса, освоившись, перешёл на конвейер, где трудится и по сей день. Постепенно менялись двигатели, проходившие через его руки. Пока он рос как специалист, росла и мощь моторов: если вначале он собирал небольшие, по 280 л.с., то теперь имеет дело с 400-сильными. Благодаря большому опыту и всеобъемлющему знанию устройства камазовского «сердца» Юрий Васильевич несколько лет проработал на «поляне». «Здесь происходит съём двигателей, которые не всегда приходят комплектными. Такие специалисты, как Юрий Леонов, на своих участках дорабатывают эти двигатели, устраняют дефекты и сдают контролёрам ОТК. Это самые опытные спецы, которые хорошо разбираются в моторах», – пояснили коллеги-дизелисты. Также он выступал одним из разработчиков проекта по переносу операции установки турбокомпрессора S300 на двигатель «Евро-4» с ремзоны непосредственно на конвейер. В результате преобразований были внедрены поворотные столы, позволившие создать более комфортные условия сборки. А весь фронт работы, что один человек выполнял за 20 минут, распределили на троих, справлявшихся за полторы-две минуты, сохранив тем самым время такта. Это позволило повысить качество продукции и сэкономить заводу значительные средства только на сверхурочных.
Супруги Леоновы вырастили двоих детей, которые по примеру родителей устроились на «КАМАЗ», правда, в разные подразделения: дочь Олеся – на ПРЗ, сын Александр – на литейный. Подрастает новая смена: трое внуков и внучка.
Как дети для Юрия Васильевича и многочисленные молодые специалисты, пришедшие за эти годы на «движки». «Скольких я обучил, не сосчитать. Можно лишь прикинуть: в год примерно по пять человек, значит, всего около сотни. Хотя у меня иногда такое чувство, что это едва ли не полгорода, – смеётся собеседник. – Частенько на улице бывшие ученики подходят, здороваются, спрашивают, как дела».
Текст: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.
ПАО ТЗА присоединяется
Сергей Когогин - камазовцам: «Подводя итоги года, хочу искренне поблагодарить коллектив…» 26 дек в 16:24Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.
За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% 26 дек в 16:24Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.
Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря 26 дек в 16:21А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.
Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам 26 дек в 15:46
Гость 865
01 окт 2020 в 13:43
Да на КАМАЗе без семьи, а именно общей зарплаты не прожить врознь - это положительная сторона.
Гость 187
02 окт 2020 в 11:14
Чудо! Слесарю дали звание! 1 звания работягам, 10 высшему руководству
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!