USD

81,2257

EUR

93,8365

Казань

+7

Наб.Челны

+5

USD

81,2257

EUR

93,8365

Казань

+7

Наб.Челны

+5
Поделиться Vk

Камазовец во время войны создал батальон трофейной дизельной техники

886
0
0
0

По воспоминаниям первого главного конструктора «КАМАЗа», отставной генерал был наставником для молодых специалистов челнинского автогиганта.

В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает о камазовце Иване Удовикове, который возглавлял конструкторско-исследовательское бюро управления конструктора «КАМАЗа».
«Среди коллектива камазовцев, молодого по возрасту, было совсем немного тех, кто служил в автомобильных войсках. Тем заметнее на общем фоне выделялся Иван Удовиков (на фото ниже), генерал в отставке, прошедший в действующей армии в автомобильных войсках всю Отечественную войну. И как-то получилось так, что с первого дня пребывания на «КАМАЗе»  Иван Иванович становится наставником окружавших его молодых специалистов - конструкторов, испытателей, водителей. Наставником не по должности, а по существу.
Удовиков участвовал в войне с первого дня и до последнего и окончил ее в Кенигсберге в составе 43-ей армии. О его жизни следовало бы писать книгу. Наверное, не одну. Укажу только на одно событие из его фронтовой жизни, имеющее как бы прямое отношение к дизелизации автомобилей, которой мы занялись спустя многие годы после окончания войны. Речь идет о том, что в составе 43-ей армии, по инициативе Удовикова был сформирован и успешно действовал батальон трофейных дизельных автомобилей. Это был единственный в Советской армии такой батальон», - вспоминает первый главный конструктор «КАМАЗа».

Фото: «Ступени. Записки главного конструктора».

0
0
886
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Маршрут номер 3 конечно весёлый стал. Дорога от начала Московского проспекта до ГЭСа стал занимать порядка 1.5 часов. Это абсолютный рекорд, даже на трамвае быстрее. А все из за бредово выстроенного жк Притяжение. Либо не стоило его вообще там не строить или нормально порешать с прямым продолжением Московского проспекта . В текущем виде какая то кишка не суразная получилась.
Новейшая маршрутная сеть: части автобусов возвращены их номера и маршруты
07.11.2025 12:23
Очередная,заказная " мулька"
Челнинцы стали больше верить в карьерные возможности города
07.11.2025 10:44
Твоя - не изменится. Останется такой же серой
ФК «КАМАЗ» поднялся на пятое место в таблице после победы над «Чайкой»
07.11.2025 08:10
Гринта плохо работает , раньше для нестандартного мусора ставили сьемные кузова периодически. Смешно, но очень печально, чиновники не понимают свою работу .
В Челнах впервые оштрафуют за мусор благодаря камере «Страж 24»
07.11.2025 06:48
Комментарии

0

Ваш комментарий
СКР: погибший на Мелекеске экскаваторщик не имел допуска к работам
Челны вошли в топ-6 городов России по росту цен на квартиры-студии
На Азатлыке откроют арт-объект «Челны смогли, и ты сможешь»
Сводка СВО: Трамп инициировал испытания ядерного оружия; переговоры Трампа и Си Цзиньпина не дали повода для публичных заявлений
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть