USD77.6923 EUR91.2066
Казань
-5 °C
Наб.Челны
-7 °C
25 ноя 2020 в 08:12

Камазовец во время войны создал батальон трофейной дизельной техники

1011
0
3
Назад к новостям

По воспоминаниям первого главного конструктора «КАМАЗа», отставной генерал был наставником для молодых специалистов челнинского автогиганта.

В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает о камазовце Иване Удовикове, который возглавлял конструкторско-исследовательское бюро управления конструктора «КАМАЗа».
«Среди коллектива камазовцев, молодого по возрасту, было совсем немного тех, кто служил в автомобильных войсках. Тем заметнее на общем фоне выделялся Иван Удовиков (на фото ниже), генерал в отставке, прошедший в действующей армии в автомобильных войсках всю Отечественную войну. И как-то получилось так, что с первого дня пребывания на «КАМАЗе»  Иван Иванович становится наставником окружавших его молодых специалистов - конструкторов, испытателей, водителей. Наставником не по должности, а по существу.
Удовиков участвовал в войне с первого дня и до последнего и окончил ее в Кенигсберге в составе 43-ей армии. О его жизни следовало бы писать книгу. Наверное, не одну. Укажу только на одно событие из его фронтовой жизни, имеющее как бы прямое отношение к дизелизации автомобилей, которой мы занялись спустя многие годы после окончания войны. Речь идет о том, что в составе 43-ей армии, по инициативе Удовикова был сформирован и успешно действовал батальон трофейных дизельных автомобилей. Это был единственный в Советской армии такой батальон», - вспоминает первый главный конструктор «КАМАЗа».

Фото: «Ступени. Записки главного конструктора».

1011
0
3
- Автор статьи

Кирилл Свиридов

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 573

Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.

За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% 26 дек в 16:24
Гость 573

Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.

Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря 26 дек в 16:21
Гость 808

А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.

Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам 26 дек в 15:46
Комментарии0
Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk