Десять опытных образцов новых моторов Р6 будут собраны на заводе двигателей «КАМАЗа» в июне.
На заводе идет сборка нового конвейера, появились операции подсборки узлов и деталей, расположенные вне конвейера, а также линия сборки головки блока цилиндров.
Также началась сборка столов для подачи деталей в зону конвейера и установка спутников для транспортирования двигателя по конвейеру. Спутник – это узел, на котором ставится блок цилиндров. «Затем этот блок на каждой последующей операции обрастает новыми деталями, которые устанавливаются на двигатель: коленчатый вал, головка блока, маховик, картер маховика и другие. Совершив полный оборот на конвейере, спутник выйдет с уже готовым двигателем, который пойдёт на испытательную станцию», - поясняет главный технолог проекта «Тибет» Владимир Баринов. На первом этапе работы конвейера установят около 30 спутников, а с увеличением мощностей до 30 тысяч двигателей их число возрастёт.
На линии блока цилиндров закончены полы и фундамент: во второй половине мая здесь начнётся монтаж оборудования, на линии головки блока цилиндров уже установлены шесть обрабатывающих центров, на линии стыковки, доукомплектовки и окраски двигателей завершается заливка полов.
«Тибет» - проект по производству нового двигателя Р6: массовый выпуск рядной шестерки «КАМАЗ» начнёт в 2019 году, план выпуска – 12 тысяч штук в год. Как сообщали «Вести КАМАЗа», на днях были получены первые отливки для нового двигателя на литейном заводе.