Большой зал Картинной галереи не смог вместить 600 фотографий, отобранных директором музея «КАМАЗа» Александром Чухонцевым для экспозиции. Часть пришлось вернуть в запасники. Этот этап истории длиною в четверть века вместил в себя ключевые для автогиганта события: сдачу второй очереди, выход на проектную мощность, создание новых моделей, пожар на заводе двигателей, лихие 90-е и первые робкие попытки адаптироваться к новой экономической ситуации. Составители выставки позаботились о том, чтобы зрители, получая эмоциональный заряд от фотографий с митингов, из цехов, с праздников, тут же имели возможность закрепить материал с помощью документов – листовок, «молний», обращений, социалистических обязательств.
К выпуску миллионного автомобиля «КАМАЗ» успел подготовить новую модель 5425, но…
История команды «КАМАЗ-мастер» начиналась с клуба багги
Нашли отражение и юбилейные даты нынешнего 2018 года: 100 лет ВЛКСМ, 45 лет РИЗу и газете «Вести КАМАЗа», 30 лет команде «КАМАЗ-мастер» и выпуску миллионного автомобиля.
– Автор разрабатывавшейся в 1988 году кабины Сергей Екимов был уверен, что именно его детище сойдёт с главного конвейера «КАМАЗа» под семизначным номером, – рассказывает историю знаковой фотографии Александр Чухонцев. – Талантливый дизайнер действительно был привлечён к разработке новой модели 5425. Были сделаны штампы, а вскоре собрано несколько автомобилей. Тогдашний гендиректор Николай Бех надеялся, что новинка позволит получить компании средства на модернизацию оборудования, в которых она очень нуждалась. Но руководство страны было непреклонно – стройка века и так обошлась в круглую сумму, а потом плановое хозяйство перевели на рыночные рельсы… Новая кабина осталась лишь на фотографиях, этой модели потребитель так и не увидел.
На открытии выставки молодые камазовцы презентовали свой подарок – музыкально-поэтическую композицию
Таких драматических эпизодов в истории «КАМАЗа» немало, победы не даются с лёту. В те годы, как и сейчас, за ними стоял многочасовой напряжённый труд.
Заместитель гендиректора «КАМАЗа» по управлению персоналом и организационному развитию Александр Ушенин уверен: сегодняшнее поколение молодых унаследовало от своих родителей всё лучшее
Кстати, некоторые юбилейные автомобили, начиная со 150-тысячного, идеологи превратили в соревнование «Большой приз КАМАЗа», за обладание которым боролись на конкурсе профмастерства молодые водители большой страны.
У посетителей будет возможность рассмотреть и главные награды автогиганта. Памятный знак «Рубиновая звезда» за высокую эффективность и качество работы в Х пятилетке, вручённый «КАМАЗу» в 1981 году, орден Ленина, которого был удостоен коллектив за ударный труд в декабре 1984-го, специальный приз журнала «Огонёк» из красного хрусталя…
Все гости выставки, разглядывая фотографии воодушевлённых, целеустремлённых людей, задумчиво улыбаются. Трудными были годы, задачи – фантастическими, в отпуск по пять лет не ходили, а в душе светлая радость: «КАМАЗ»-то выстоял!
***
Выставка будет работать до 7 октября. Вход для камазовцев – 60 рублей при наличии пропуска.
Ветераны помнят, как прокладывали широкие проспекты в чистом поле
ездить не умеют! разгоняются и резко тормозят! сцепление с газом не могут плавно переключать! дергает постоянно!
У остановки «7 комплекс» в первый день снега пассажирский автобус догнал своего «коллегу» сегодня в 13:24Гость 728, автобусы чаще ездят по голому асфальту, и шипы в таких условиях ведут себя как летняя резина на льду.
У остановки «7 комплекс» в первый день снега пассажирский автобус догнал своего «коллегу» сегодня в 13:19Гость 727, это связано с торговлей людьми, киднеппингом и прочими преступлениями против личности. Потому и запрещено!
Челнинка и ее сообщники подозреваются в создании сети борделей под Елабугой сегодня в 13:16Гость 573, вы не правы. Сейчас не все молодые такие халявщики как вы выражаетесь, они намного умнее нас в прошлом и более ответственные. И подход к обучению у них детальный. Моя дочь сдала теорию без ошибок, но по субъективному мнению инспектора принимающего вождение снял 7 баллов, за то что она чуть притормозила перед поворотом на второстепенную дорогу двигаясь со скоростью 20 км/ч на 2-ой передаче с целью избежать столкновения с быстроедущей легковой машиной движущейся по правой крайней АВТОБУСНОЙ полосе с невидимойй зоны для нее, то есть он резко выскачил в последжний момент и нарушая при этом двигаясь по автобусной полосе. то есть моя дочь наоборот сохранила целостность учебной машины тем самым, но не сдала экзамен по вождению. А все перекрсетки и развороты проехала ИДЕАЛЬНО со свлов рядом сидящего инструктора. Инспектор казал, что она резко тормознула, но не остановилась же. По сути она не нарушила и статьи в ПДД такой нет, пусть сзади идущие держат дистанцию. И скорость была 20 км/ч. И теперь понятно почему сразу молодые не могут сдать экзамены по вождению, потому что их не учать как вести себя в потоке где не все водители джентльмены, а быдлы, которые подрезают или обгоняют по автобусной полосе учебные машины.
Мечтавшие купить права водители отдали деньги ряженому инспектору сегодня в 13:14У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!