USD77.6923 EUR91.2066
Казань
-8 °C
Наб.Челны
-7 °C
17 июл 2018 в 00:00

«КАМАЗ-мастеру» сегодня исполнилось 30 лет (+редкие фото)

238
0
3
Назад к новостям

Коман

да была образована 17 июля 1988 года.

Сегодня исполняется 30 лет команде «КАМАЗ-мастер». Днем рождения команды считается 17 июля 1988 года. Первым официальным соревнованием, участником которого стала команда, было ралли «Ельч» в Польше. На гонку было выставлено три грузовика-внедорожника марки «КАМАЗ», и одному из них удалось получить серебро, что для многих специалистов и соперников стало неожиданностью.

Сейчас это единственная в России заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. Команда выступает только на отечественных автомобилях, популяризируя российскую автотехнику. Главным принципом команды является то, что при проектировании и постройке спортивного грузовика используются комплектующие, узлы и агрегаты производителей, являющихся поставщиками для конвейера головного предприятия.

Редкие фотографии команды «КАМАЗ мастер», сделанные в Африке в мае 1989 года

Сегодня в составе команды «КАМАЗ-мастер» полностью сформированной из камазовских спортсменов, 5 обладателей  Кубка мира, 15 мастеров спорта международного класса, 11  Заслуженных мастеров спорта России, 14  мастеров спорта. Уникальность команды в том, что она единственная среди элиты международных ралли сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики и выступает на них в соревнованиях. 

С 1990 года команда участвует в ралли «Дакар», в 1996 году камазовцы впервые выиграли в этой гонке. С тех пор команда 15 раз побеждала в ней, кроме того, «КАМАЗ-мастер» - шестикратный победитель международного ралли «Шелковый путь», бессменный лидер чемпионатов России по ралли-рейдам. Технологии создания спортивного грузовика для бездорожья приносят результаты не только на трассах соревнований, но и находят широкое применение в модернизации серийной продукции ПАО «КАМАЗ».

Директор музея КАМАЗа Александр Чухонцеврассказал о событиях, которые предшествовали возникновению команды: «Легендарная команда возникла на КАМАЗе не на пустом месте, не сразу и не вдруг. Посмотрите, как выглядели первые спортивные грузовики в конце 1970-х на соревнованиях по автокроссу в городе Куйбышев (ныне – Самара). 

Вот как об этих первых спортивных автомобилях КАМАЗ рассказывает Юрий Алексеевич Кухаренко: «Это был 1978-1979 год. В окрасочной камере Автомобильного завода случился пожар и два автомобиля КАМАЗ-5320 были частично повреждены (в основном, пострадали резино-технические изделия, пластик и окраска). После расследования было принято решение о списании указанных автомобилей и использования их в качестве опытных в автокроссах, которые в то время был очень популярны в СССР. Дорабатывали эти автомобили на Автомобильном заводе работники БТК цеха комплектации и сдачи автомобилей Виктор Филиппов и Александр Юрьев

Они же и участвовали в автокроссе  в районе лодочной станции за Боровецким мостом. Как показал анализ результатов первого участия, автомобили требовали значительных доработок. И в дальнейшем  на эти автомобили установили односкатные шины, на балансирной подвеске были установлены ограничители хода подвески, карданные валы были защищены скобами-уловителями, двигатели форсированы только за счет топливоподачи. К сожалению,  дальнейшая судьба этих первых спортивных автомобилей неизвестна».

Поздравляем нашу любимую команду, спортсменов и всех причастных с днем рождения!

Больше фото здесь.

Напомним, 20 июля в Астрахани стартует гонка «Шёлковый путь».

238
0
3
- Автор статьи

Клуб Книгочеев

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 573

Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.

За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% вчера в 16:24
Гость 573

Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.

Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря вчера в 16:21
Гость 808

А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.

Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам вчера в 15:46
Комментарии0
Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk