USD77.6923 EUR91.2066
Казань
-10 °C
Наб.Челны
-8 °C
20 апр 2018 в 00:00

«КАМАЗ» и его беспилотный «Одиссей»

239
0
3
Назад к новостям

Автогигант будет возить новые кабины с помощью роботов.

На «КАМАЗе» идет работа над проектом «Одиссей»: так называется беспилотный автомобиль для работы на внутризаводских маршрутах. 

Как сообщали «Вести КАМАЗа», на автогиганте планируют запустить пилотный маршрут беспилотных внутризаводских логистических перевозок. Пилотный маршрут соединит два завода – прессово-рамный и автомобильный, бортовые грузовики будут перевозить кабины. Для движения будут использоваться уже существующие внутрикамазовские дороги. Будет создан диспетчерский пост для дистанционного управления в случае необходимости и контроля за движением. Название «Одиссей» выбрано не случайно – автомобиль заточен на то, чтобы уезжать и постоянно возвращаться в одно и то же место.

О ходе работ над развитием камазовских интеллектуальных транспортных систем, в частности, над грузовыми автороботами рассказал главный конструктор инновационных автомобилей службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко.

- На ПРЗ автомобиль загружается кабинами с помощью погрузчика, получает команду, отъезжает самостоятельно, без человека в кабине, движется по маршруту между заводами, заезжает в цех АвЗ, паркуется к дебаркадеру и ждёт разгрузки. После разгрузки автомобиль направляется назад, на ПРЗ. В таком челночном режиме он перемещается по одному маршруту в течение рабочего дня, - поясняет Сергей Назаренко алгоритм работы автомобиля.

Прототип «Одиссея» уже изготовлен:

Первый «Одиссей» собран на основе дизельного КАМАЗ-43083. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары - лазерные дальномеры и сонары. У авторобота высокоточная навигация (с погрешностью не более 3-5 см), система связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть - экстренный канал. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины - компьютер, где будет происходить обсчёт входящей информации о параметрах движения. Исходя из этого и будет приниматься решение, как машине себя вести и как правильно выполнять свое задание.

Компьютер «Одиссея» разработан силами специалистов НТЦ и партнеров «КАМАЗа» из КФУ - университет является партнёром проекта.

«У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления - через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный режим, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами», - рассказывает Сергей Назаренко. Через какое-то время дадим машинам больше самостоятельности, но после проведения всех необходимых проверок и испытаний. Проект «Одиссей» - это масштабируемый проект, и одна-две машины на маршруте должны будут в будущем превратиться в десятки и сотни».

«Одиссей» сейчас проходит доработку и калибровку. К концу года перед создателями стоит задача спроектировать и изготовить такую же машину на электроходе. Пилотные заезды планируют начать летом 2018 года, к концу этого года завершить настройки, чтобы с начала 2019 года начать выполнять рабочие заезды.

«КАМАЗ» реализует несколько беспилотных проектов, о следующем мы расскажем в ближайшее время.

Также о разработках «КАМАЗа»«КАМАЗ» построил «Альфамобиль»

239
0
3
- Автор статьи

Анжелика Акуева

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 573

Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.

За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% сегодня в 16:24
Гость 573

Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.

Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря сегодня в 16:21
Гость 808

А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.

Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам сегодня в 15:46
Комментарии0
Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk