Часто пишу о рынке тяжёлых грузовиков разных стран. Но статистика по рынку России имеется только с 2000 года.
А каким был объём рынка до этого, во времена СССР?
Расчётным путём эти цифры можно получить. Делюсь.
Как видно, рынок бурно рос в 1984-1990 годах, в том числе благодаря постепенному выходу на проектную мощность КАМАЗа.
Затем рынок падал вплоть до 1998 года, когда был показан исторический минимум (около 20 тыс. тяжёлых грузовиков).
За отметку 100 тыс. рынок переходил в 2007-2008 и 2011-2012 годах.
Если темпы первого полугодия 2021 года продолжатся (вряд ли), то рынок в 2021 году тоже превысит отметку 100 тыс.
Сравнение с США
Интересно сравнение рынка с рынком США.
В советские времена рынок грузовиков опережал американский, как минимум с 1982 года.
И это в сравнении со страной, которая является родиной автомобилизации. (Вспомнилась фишка "55/55" - в 1955 году 55% автомобилей мира производилось в США).
С 1993 года российский рынок отстаёт.
В 2008 году российский рынок (127,4 тыс.) почти сравнялся с рынком США (133,5 тыс.), но с тех пор вновь отстаёт по объёмам.
___
* - речь о рынке поставок. Поставки - это сколько производители отгрузили "за ворота" завода российским покупателям (то есть без экспорта) + сколько импортёры ввезли через границу России.
**- для сравнения приведены цифры регистраций в ГИБДД, они несколько меньше, чем поставки.
P.S.
Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через НАВИГАТОР
Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм
Телеграм : https://t.me/m2econ
Дзен : https://zen.yandex.ru/m2econ
Подписывайтесь!
Буду благодарен вам за лайки и комментарии