В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, как называли директоров заводов «КАМАЗа» во времена СССР.
«В начале директоров заводов было шесть. И назывались они иначе, управляющие. Это потом их назвали директорами, то есть так, как они об этом сами просили. Душа их не лежала к новшествам в названиях, придуманным не ими. Права директора понятнее, чем права управляющего. Самостоятельности больше. Первым обратил внимание на это Соколов, и его все управляющие поддержали.
По проекту «КАМАЗ» с самого начала принял черты комплекса, структурными частями которого были специализированые заводы: литейный, кузнечный, прессово-рамный, ремонтно-инструментальный, двигателей и автомобильный. Небольшой центральный аппарат (генеральная дирекция) должен был осуществлять управление всем комплексом, в том числе и заводами», - говорится в книге.
Фото: Музей КАМАЗа, книга «Ступени. Записки главного конструктора».
Не надо "путем голосования читателей", пусть компетентные люди: поэты, учителя, журналисты выберут. ПОЖАЛУЙСТА!!!
«КАМАЗхит»: голосуем за стихи о компании (выпуск 9) сегодня в 15:09Гость 33, В смысле ты бесплатно не хочешь, но платить за участок не собираешься? Понятно что тебя стоимость не интересует - не тебе платить
Исполком Челнов получил 15 заявлений от многодетных на денежную компенсацию сегодня в 14:37Гость 71, вообще-то это была суббота, с работы никто никого там не отпускает только потому что человек квнэшник, после работы люди идут и репетируют.
«Нелогичные» стали чемпионами городской Лиги КВН и поедут в Сочи сегодня в 14:2534,8% — российские марки, 65,2% — иностранные, преимущественно китайские. 😨 Россия рискует остаться без своих тягачей — скоро на дорогах одни „Sitrak“ и „Shacman“. Последствия: очереди на китайские сервисные центры, КАМАЗ начнёт выпускать чайные сервизы, а „Урал“ — палочки для еды.
Маркетологи "КАМАЗа": с третьего квартала рынок грузовиков пошел на подъем сегодня в 14:22
Гость 566
30 окт 2020 в 12:02
"Небольшой центральный аппарат …"
Гость 454
30 окт 2020 в 12:48
Когда выпускали 150 тыс. автомобилей в год, была действительо небольшая дирекция. А что мы видим сейчас, когда производим в три раза меньше продукции? Гендирекция разрослась до немыслимых масштабов, яблоку негде упасть, настолько увеличилось число офисных дармоедов, у которых зарплаты гораздо выше,чем у инженеров непосредственно работающих на производстве. Может пора уже в управлении навести порядок и подсократиться хотя бы немного?!
Гость 348
30 окт 2020 в 13:40
их в 10раз сократить и то еще много останется
Гость 608
01 ноя 2020 в 23:23
И компьютеров тога не было, считали на калькуляторах, арифмометрах и успевали.
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!