В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, как называли директоров заводов «КАМАЗа» во времена СССР.
«В начале директоров заводов было шесть. И назывались они иначе, управляющие. Это потом их назвали директорами, то есть так, как они об этом сами просили. Душа их не лежала к новшествам в названиях, придуманным не ими. Права директора понятнее, чем права управляющего. Самостоятельности больше. Первым обратил внимание на это Соколов, и его все управляющие поддержали.
По проекту «КАМАЗ» с самого начала принял черты комплекса, структурными частями которого были специализированые заводы: литейный, кузнечный, прессово-рамный, ремонтно-инструментальный, двигателей и автомобильный. Небольшой центральный аппарат (генеральная дирекция) должен был осуществлять управление всем комплексом, в том числе и заводами», - говорится в книге.
Фото: Музей КАМАЗа, книга «Ступени. Записки главного конструктора».
На такие галасамодеятельности можно ходить если совсем нет слуха или выпить негде. Такой рёв со сцены ещё не в каждом свинарнике услышишь. Другое дело , если пришёл туда с фляжечкой, сел на задний ряд и булькаешь потихоньку. Гвалт со сцены заглушает бульки. Ну или квартиру сдаёшь , а сам в таких местах сидишь в берушах и тупо греешься
В Челнах в один день состоялись два гала-концерта заводского фестиваля творчества сегодня в 16:21Гость 325, а как вы гостевой номер меняете? С разных компьютеров пишете или иначе?
«КАМАЗхит»: голосуем за стихи о компании (выпуск 9) сегодня в 16:21Намбер 32. Стих как гудок КАМАЗа: громкий, чёткий и всех будит. Голосую
«КАМАЗхит»: голосуем за стихи о компании (выпуск 9) сегодня в 16:16Самое интересное это закон о языках. Если народ посещает заведение, значит понимает , что там написано, хоть на тарабарском. В плохое место хоть на каком языке пиши, никто не пойдёт
Инспекторы АТИ на треть увеличили штрафные сборы с челнинцев и накопили миллион сегодня в 16:16
Гость 566
30 окт 2020 в 12:02
"Небольшой центральный аппарат …"
Гость 454
30 окт 2020 в 12:48
Когда выпускали 150 тыс. автомобилей в год, была действительо небольшая дирекция. А что мы видим сейчас, когда производим в три раза меньше продукции? Гендирекция разрослась до немыслимых масштабов, яблоку негде упасть, настолько увеличилось число офисных дармоедов, у которых зарплаты гораздо выше,чем у инженеров непосредственно работающих на производстве. Может пора уже в управлении навести порядок и подсократиться хотя бы немного?!
Гость 348
30 окт 2020 в 13:40
их в 10раз сократить и то еще много останется
Гость 608
01 ноя 2020 в 23:23
И компьютеров тога не было, считали на калькуляторах, арифмометрах и успевали.
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!