USD78.9615 EUR90.9698
Казань
1 °C
Наб.Челны
1 °C
30 окт 2020 в 05:45

Как называли директоров заводов «КАМАЗа» во времена СССР

1697
4
2
Назад к новостям

По воспоминаниям первого главного конструктора «КАМАЗа», до директоров их называли управляющими.

В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, как называли директоров заводов «КАМАЗа» во времена СССР.

«В начале директоров заводов было шесть. И назывались они иначе, управляющие. Это потом их назвали директорами, то есть так, как они об этом сами просили. Душа их не лежала к новшествам в названиях, придуманным не ими. Права директора понятнее, чем права управляющего. Самостоятельности больше. Первым обратил внимание на это Соколов, и его все управляющие поддержали.

По проекту «КАМАЗ» с самого начала принял черты комплекса, структурными частями которого были специализированые заводы: литейный, кузнечный, прессово-рамный, ремонтно-инструментальный, двигателей и автомобильный. Небольшой центральный аппарат (генеральная дирекция) должен был осуществлять управление всем комплексом, в том числе и заводами», - говорится в книге.

Фото: Музей КАМАЗа, книга «Ступени. Записки главного конструктора».

1697
4
2
- Автор статьи

Кирилл Свиридов

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 153

Не надо "путем голосования читателей", пусть компетентные люди: поэты, учителя, журналисты выберут. ПОЖАЛУЙСТА!!!

«КАМАЗхит»: голосуем за стихи о компании (выпуск 9) сегодня в 15:09
Гость 152

Гость 33, В смысле ты бесплатно не хочешь, но платить за участок не собираешься? Понятно что тебя стоимость не интересует - не тебе платить

Исполком Челнов получил 15 заявлений от многодетных на денежную компенсацию сегодня в 14:37
Гость 146

Гость 71, вообще-то это была суббота, с работы никто никого там не отпускает только потому что человек квнэшник, после работы люди идут и репетируют.

«Нелогичные» стали чемпионами городской Лиги КВН и поедут в Сочи сегодня в 14:25
Гость 52

34,8% — российские марки, 65,2% — иностранные, преимущественно китайские. 😨 Россия рискует остаться без своих тягачей — скоро на дорогах одни „Sitrak“ и „Shacman“. Последствия: очереди на китайские сервисные центры, КАМАЗ начнёт выпускать чайные сервизы, а „Урал“ — палочки для еды.

Маркетологи "КАМАЗа": с третьего квартала рынок грузовиков пошел на подъем сегодня в 14:22
Комментарии4

Гость 566 30 окт 2020 в 12:02
Ответить (0)

"Небольшой центральный аппарат …"

Гость 454 30 окт 2020 в 12:48
Ответить (1)

Когда выпускали 150 тыс. автомобилей в год, была действительо небольшая дирекция. А что мы видим сейчас, когда производим в три раза меньше продукции? Гендирекция разрослась до немыслимых масштабов, яблоку негде упасть, настолько увеличилось число офисных дармоедов, у которых зарплаты гораздо выше,чем у инженеров непосредственно работающих на производстве. Может пора уже в управлении навести порядок и подсократиться хотя бы немного?!

Гость 348 30 окт 2020 в 13:40
Ответить (0)

их в 10раз сократить и то еще много останется

Гость 608 01 ноя 2020 в 23:23
Ответить (0)

И компьютеров тога не было, считали на калькуляторах, арифмометрах и успевали.

Поделится Vk