В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, как называли директоров заводов «КАМАЗа» во времена СССР.
«В начале директоров заводов было шесть. И назывались они иначе, управляющие. Это потом их назвали директорами, то есть так, как они об этом сами просили. Душа их не лежала к новшествам в названиях, придуманным не ими. Права директора понятнее, чем права управляющего. Самостоятельности больше. Первым обратил внимание на это Соколов, и его все управляющие поддержали.
По проекту «КАМАЗ» с самого начала принял черты комплекса, структурными частями которого были специализированые заводы: литейный, кузнечный, прессово-рамный, ремонтно-инструментальный, двигателей и автомобильный. Небольшой центральный аппарат (генеральная дирекция) должен был осуществлять управление всем комплексом, в том числе и заводами», - говорится в книге.
Фото: Музей КАМАЗа, книга «Ступени. Записки главного конструктора».
Неужели нет школ старше возрастом? Не верю!
Три школы Челнов вошли в программу капремонта на 2026 год сегодня в 16:42Эх, по-больше бы таких отважных Узбеков, может давно бы и победили
Прокуратура добилась российского гражданства для узбекистанца-участника СВО сегодня в 16:38Когда уже поменяют, гирлянду на центральной елке. Так она уже надоела. Раньше помню времена года были, персонажи из сказок. Уже лет 20 стоит светится этими зелеными огоньками, неужели ни чего придумать, обновить не могут. Или нам и так пойдёт. И вот странно на день строителей и на день молодёжи был салют, а на новый год, Фиг вам. Абсурд какой то.
Во всех районах Челнов началась установка новогодних елок сегодня в 16:36Судьба Москвича ждет это чудо....бесславная
Проект «Атом» сообщил о сходе с конвейера первого электрокара тестовой партии сегодня в 16:27
Гость 566
30 окт 2020 в 12:02
"Небольшой центральный аппарат …"
Гость 454
30 окт 2020 в 12:48
Когда выпускали 150 тыс. автомобилей в год, была действительо небольшая дирекция. А что мы видим сейчас, когда производим в три раза меньше продукции? Гендирекция разрослась до немыслимых масштабов, яблоку негде упасть, настолько увеличилось число офисных дармоедов, у которых зарплаты гораздо выше,чем у инженеров непосредственно работающих на производстве. Может пора уже в управлении навести порядок и подсократиться хотя бы немного?!
Гость 348
30 окт 2020 в 13:40
их в 10раз сократить и то еще много останется
Гость 608
01 ноя 2020 в 23:23
И компьютеров тога не было, считали на калькуляторах, арифмометрах и успевали.
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!