Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев рассказал об участиях камазовских команд в соревнованиях по автотриалу, пишут «Вести КАМАЗа».
«Автотриал – это реальная возможность быстрой проверки и доводки новых перспективных конструкторских решений в условиях форсированных испытаний автомобилей. – объясняет Александр Чухонцев. – Кроме этого, это соревнования по технике вождения, в которых фактором, определяющим результат, является не скорость, а время и точность прохождения сложной трассы на автомобиле».
В качестве препятствий для грузовиков выступали: крутые подъёмы и спуски, кустарник и лесные завалы, косогоры и овраги, нагромождение камней, заболоченные участки и дно водоёмов, завалы из старых автомобильных шин, завалы из бетонных блоков и полуколец, бетонные жёлоба и волны, пороговые препятствии из металлических и бетонных сооружений.
История участия «КАМАЗа» в соревнованиях по автотриалу началась в феврале 1997 года. Тогда была предпринята первая попытка участия полноприводных автомобилей КАМАЗ в первом «Открытом Кубке России по автотриалу на грузовых автомобилях» на призы ОАО «АСМ-Холдинг».
Соревнования проводились в один этап на испытательной трассе 21 НИИИ АТ МО РФ в городе Бронницы, Московской области и состояли в преодолении естественных и искусственных препятствий в установленный лимит времени, на ограниченной площади.
Соревнования проводились в один этап, вновь на испытательной трассе 21 НИИИ АТ МО РФ в городе Бронницы, Московской области. Трасса соревнований была разбита на секции, ограниченные контрольной лентой и размеченные контрольными воротами. Условия соревнований оставались прежними.
«КАМАЗ» представляли пилот Владимир Симонов и штурман – Н.Соколов на автомобиле КАМАЗ-43114.Руководителем команды был инженер-конструктор А.Жеребцов. Отметим, автомобиль не дорабатывался и его техническая подготовка оставалась такой же, как в 1997 году.
В своей группе трёхосных автомобилей КАМАЗ-43114 вновь встретил своих прежних конкурентов – автомобили МАЗ, УРАЛ и ЗИЛ. Несмотря на то, что результаты выступления камазовского экипажа были посредственными, в отдельные моменты соревнований грузовик выглядел вполне достойно.
Третья попытка участия «КАМАЗа» в автотриале была осуществлена в феврале 1999 года на третьем «Открытом Кубке России по автотриалу на грузовых автомобилях» на призы ОАО «АСМ-холдинг».
Соревнования вновь проводились на трассе в городе Бронницы, Московской области. Экипаж остался тем же, но руководителем команды в 1999 году был ведущий инженер В.Плаксин. Машину не дорабатывали
В 1999 году количество участников авториала значительно возросло.
Так, конкуренцию по группе трёхосных автомобилей КАМАЗ-43114 составили: МАЗ-6317 (3 автомобиля.), УРАЛ-4320 (3 автомобиля), УРАЛ-4320-01 (1 автомобиль), УРАЛ-6361 (1 автомобиль), ЗИЛ-433420 (3 автомобиля), ЗИЛ-497206 (3 автомобиля).Автомобиль КАМАЗ-43114 выглядел на трассе соревнований в целом неплохо.
В 2000 году было принято решение о проведении уже не Кубка, а «Чемпионата стран Содружества по автотриалу на грузовых автомобилях».В том году были переработаны основные моменты регламента соревнований
В сезоне 2001 года команда приняла участие в четырёх этапах «Открытого чемпионата стран Содружества по автотриалу на полноприводных грузовых автомобилях – Яровит-Трак оф роуд» и соревнованиях на «Кубок ГАБТУ МО РФ и «Автосельхозмаш-Холдинг».
«КАМАЗ» был представлен тремя экипажами во главе с Владимиром Симоновым (КАМАЗ-43118), Валентином Васиным (КАМАЗ-43114) и Сергеем Сафоновым (КАМАЗ-4326).Руководителем команды «КАМАЗ-триал» был Борис Дитковский.
Кстати, как и ранее, камазовские грузовики - это были серийные внедорожники с камазовскими двигателями, лишь на спортивных платформах и с установленными дугами безопасности.Чего не скажешь об автомобилях МАЗ и УРАЛ, чьи конструкторы укомплектовали свои машины импортными моторами и другими прибамбасами.Так, ведущие мосты некоторых грузовиков-соперников имели блокировку межколёсного дифференциала, чего были лишены камазовские серийные грузовики.
По итогам I и II этапов «Открытого Чемпионата стран Содружества по автотриалу 2001» КАМАЗ-43114 (пилот Валентин Васин, штурман Алексей Ключко) и КАМАЗ-4326 (пилот Сергей Сафонов, штурман Сергей Иванов) поочерёдно заняли два третьих призовых места.
Наиболее эффективным оказалось выступление экипажа на автомобиле КАМАЗ-43118 (пилот Владимир Симонов, штурман Андрей Кирилюк).
На фото: крайние слева.
Материал полностью можно прочесть здесь.