USD78.2503 EUR90.788
Казань
2 °C
Наб.Челны
1 °C
10 дек 2018 в 00:00

Как камазовская команда участвовала в соревнованиях по автотриалу

113
0
16
Назад к новостям

Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев рассказал об участиях камазовских команд в соревнованиях по автотриалу, пишут «Вести КАМАЗа».

«Автотриал – это реальная возможность быстрой проверки и доводки новых перспективных конструкторских решений в условиях форсированных испытаний автомобилей. – объясняет Александр Чухонцев. – Кроме этого, это соревнования по технике вождения, в которых фактором, определяющим результат, является не скорость, а время и точность прохождения сложной трассы на автомобиле».

В качестве препятствий для грузовиков выступали: крутые подъёмы и спуски, кустарник и лесные завалы, косогоры и овраги, нагромождение камней, заболоченные участки и дно водоёмов, завалы из старых автомобильных шин, завалы из бетонных блоков и полуколец, бетонные жёлоба и волны, пороговые препятствии из металлических и бетонных сооружений.

История участия «КАМАЗа» в соревнованиях по автотриалу началась в феврале 1997 года. Тогда была предпринята первая попытка участия полноприводных автомобилей КАМАЗ в первом «Открытом Кубке России по автотриалу на грузовых автомобилях» на призы ОАО «АСМ-Холдинг». 
Соревнования проводились в один этап на испытательной трассе 21 НИИИ АТ МО РФ в городе Бронницы, Московской области и состояли в преодолении естественных и искусственных препятствий в установленный лимит времени, на ограниченной площади.

Соревнования проводились в один этап, вновь на испытательной трассе 21 НИИИ АТ МО РФ в городе Бронницы, Московской области. Трасса соревнований была разбита на секции, ограниченные контрольной лентой и размеченные контрольными воротами. Условия соревнований оставались прежними.

«КАМАЗ» представляли пилот Владимир Симонов и штурман – Н.Соколов на автомобиле КАМАЗ-43114.Руководителем команды был инженер-конструктор А.Жеребцов. Отметим, автомобиль не дорабатывался и его техническая подготовка оставалась такой же, как в 1997 году.

В своей группе трёхосных автомобилей КАМАЗ-43114 вновь встретил своих прежних конкурентов – автомобили МАЗ, УРАЛ и ЗИЛ. Несмотря на то, что результаты выступления камазовского экипажа были посредственными, в отдельные моменты соревнований грузовик выглядел вполне достойно.

Третья попытка участия «КАМАЗа» в автотриале была осуществлена в феврале 1999 года на третьем «Открытом Кубке России по автотриалу на грузовых автомобилях» на призы ОАО «АСМ-холдинг». 
Соревнования вновь проводились на трассе в городе Бронницы, Московской области. Экипаж остался тем же, но руководителем команды в 1999 году был ведущий инженер В.Плаксин. Машину не дорабатывали

В 1999 году количество участников авториала значительно возросло.
Так, конкуренцию по группе трёхосных автомобилей КАМАЗ-43114 составили: МАЗ-6317 (3 автомобиля.), УРАЛ-4320 (3 автомобиля), УРАЛ-4320-01 (1 автомобиль), УРАЛ-6361 (1 автомобиль), ЗИЛ-433420 (3 автомобиля), ЗИЛ-497206 (3 автомобиля).Автомобиль КАМАЗ-43114 выглядел на трассе соревнований в целом неплохо.

В 2000 году было принято решение о проведении уже не Кубка, а «Чемпионата стран Содружества по автотриалу на грузовых автомобилях».В том году были переработаны основные моменты регламента соревнований

В сезоне 2001 года команда приняла участие в четырёх этапах «Открытого чемпионата стран Содружества по автотриалу на полноприводных грузовых автомобилях – Яровит-Трак оф роуд» и соревнованиях на «Кубок ГАБТУ МО РФ и «Автосельхозмаш-Холдинг».

«КАМАЗ»  был представлен тремя экипажами во главе с Владимиром Симоновым (КАМАЗ-43118), Валентином Васиным (КАМАЗ-43114) и Сергеем Сафоновым (КАМАЗ-4326).Руководителем команды «КАМАЗ-триал» был Борис Дитковский.

Кстати, как и ранее, камазовские грузовики  - это были серийные внедорожники с камазовскими двигателями, лишь на спортивных платформах и с установленными дугами безопасности.Чего не скажешь об автомобилях МАЗ и УРАЛ, чьи конструкторы укомплектовали свои машины импортными моторами и другими прибамбасами.Так, ведущие мосты некоторых грузовиков-соперников имели блокировку межколёсного дифференциала, чего были лишены камазовские серийные грузовики.

По итогам I и II этапов «Открытого Чемпионата стран Содружества по автотриалу 2001» КАМАЗ-43114 (пилот Валентин Васин, штурман Алексей Ключко) и КАМАЗ-4326 (пилот Сергей Сафонов, штурман Сергей Иванов) поочерёдно заняли два третьих призовых места.
Наиболее эффективным оказалось выступление экипажа на автомобиле КАМАЗ-43118 (пилот Владимир Симонов, штурман Андрей  Кирилюк).

На фото: крайние слева.

Материал полностью можно прочесть здесь.

113
0
16
- Автор статьи

Анжелика Акуева

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 38

Неужели нет школ старше возрастом? Не верю!

Три школы Челнов вошли в программу капремонта на 2026 год сегодня в 16:42
Гость 38

Эх, по-больше бы таких отважных Узбеков, может давно бы и победили

Прокуратура добилась российского гражданства для узбекистанца-участника СВО сегодня в 16:38
Гость 218

Когда уже поменяют, гирлянду на центральной елке. Так она уже надоела. Раньше помню времена года были, персонажи из сказок. Уже лет 20 стоит светится этими зелеными огоньками, неужели ни чего придумать, обновить не могут. Или нам и так пойдёт. И вот странно на день строителей и на день молодёжи был салют, а на новый год, Фиг вам. Абсурд какой то.

Во всех районах Челнов началась установка новогодних елок сегодня в 16:36
Гость 38

Судьба Москвича ждет это чудо....бесславная

Проект «Атом» сообщил о сходе с конвейера первого электрокара тестовой партии сегодня в 16:27
Комментарии0
Поделится Vk