«Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев рассказал, как на автогиганте встречали высокопоставленных гостей из ГДР в 70-е годы, пишут «Вести КАМАЗа».
«Во время своего строительства «КАМАЗ» не был обделен ни вниманием прессы, ни посещением высокопоставленных гостей. Одним из самых запоминающихся стал визит 11 октября 1975 года делегации Германской Демократической Республики (ГДР) во главе с первым секретарем Центрального комитета СЕПГ Эрихом Хонеккером», – пишет Александр Чухонцев.
О ней в своих мемуарах вспоминает заместитель главного конструктора «КАМАЗа» по автомобилям Рамиль Азаматов.
Вот как он описывает свою встречу с немецким высококопоставленным гостем у ДК «Энергетик»: «<…> Добрались до площади, встали перед парадным входом в ДК, а КАМАЗ у нас весь в грязи. И тут вдруг заиграл марш, в зале слышно гремит «Дружба-Freindshaft».К нашей машине подходят из службы охраны два человека, чтобы прогнать лишних. Без лишних разговоров всех оттеснили, в том числе и ВладимираБаруна, несмотря на все его протесты и попытки объяснить, что он главный конструктор «КамАЗа» и что именно он должен представлять машину. Меня оставили одного как водителя автомобиля. И тут выходит из ДК Хонеккер, с ним технический директор автогиганта Анатолий Плахов, Льва Васильева (Генеральный директор «КАМАЗа») рядом почему-то не оказалось, но рядом был Иван Капитонов, секретарь ЦК КПСС, сопровождавший гостей из ГДР в поездке по стране. И вот они подходят к машине, И тут я Хонеккеру по-немецки говорю: «Не хотите ли подняться в кабину, товарищ Хонеккер?». Он мне отвечает: «Да, да!» и пытается подняться на ступеньки, но не может - гости приехали с приветственного обеда и были в несколько расслабленном состоянии. Но тут здоровенный охранник обхватывает его обеими руками. Нельзя! Вот так осмотр состоялся и они уехали».
А вот сам визит высокопоставленных немецких чиновников, запечатленный на фотографиях, которые сейчас хранятся в музее автогиганта. На фото ниже. Встреча Эриха Хонеккера в аэропорту Бегишево. Приезд был обставлен очень торжественно. Крайний справа Генеральный директор «КАМАЗа» Лев Васильев.
По маршруту следования кортежа почетного гостя первого генсека приветствовали тысячи челнинцев. На фото ниже: кортеж почётных гостей движется по проспекту имени 50-летия СССР.
«Да здравствует нерушимая дружба между народами СССР и ГДР» - такими плакатами встречали камазовцы
Кортеж почётных гостей движется по Московскому проспекту.
Известен еще такой факт, что праздничный ужин в честь его приезда был организован в ресторане «Дружба» (сейчас это развлекательный комплекс «Мираж»).
Митинг на заводе
Директор РИЗа Юрий Кузнецов знакомит Эриха Хонеккера с продукцией, выпускаемой заводом.
На этом фото первый генсек ГДР (в центре) в цехе Ремонтно-инструментального завода (РИЗ)
Во время встречи.
Уже тогда был порядок, в соответствие с которым, кто бы из высоких руководителей страны не приезжал на «КАМАЗ», показывали им грузовики только на площадке перед РИЗом.
Сувенир на память о пребывании на «КАМАЗе».
Любопытно,в 1977 году в Лейпциге прошла выставка, в которой принял участие челнинский грузовик, в которой он победил. К слову, в ней участвовали фирмы широко известные ныне: ФИАТ, ВОЛЬВО, а также неизвестные современникам МОТОКОВА (ЧССР), МОГЮРТА (ВНР), АВТО-ХОРВАТСКА (СФРЮ).
Эрих Хонеккер так высказался о советских автомобилях:
«Выставка СССР на Лейпцигской осенней ярмарке 1977 года замечательным образом демонстрирует эпохальное развитие Советской страны под руководством славной Коммунистической партии за 60 лет со дня победы Великого Октября. Она наглядно демонстрирует великую инициативу СССР в международной разрядке, дружбе и сотрудничестве между народами в укреплении экономического могущества стран социалистического содружества». Возможно, что участие и победа на этой престижной выставке в социалистической части Германии осенью 1977 года тесно связана с приездом первого генсека ГДР на «КАМАЗ» осенью 1975 года.