USD78.585 EUR92.8137
Казань
-25 °C
Наб.Челны
-22 °C
22 фев 2018 в 00:00

К проектированию «КАМАЗа» хотели привлечь Генри Форда

111
0
0
Назад к новостям

В Музее КАМАЗа хранится книга Бориса Леонидовича Кузнецова«Рождение флагмана» - впечатления участника становления литейного завода. Книга издана в Набережных Челнах в 2001 году тиражом всего в 100 экземпляров. Фрагменты из редкой книги приводятся 

в блоге директора музея Александра Чухонцева. Книга Кузнецова – это потрясающие истории о строительстве и запуске КАМАЗа. В одной из глав Борис Кузнецов рассказал, что к проектированию «КАМАЗа» хотели привлечь знаменитого американского промышленника Генри Форда-младшего:

- К 1972 году эксперты по проекту литейного завода КамАЗа и проектировщики достигли единства в вопросе о том, что плавильный цех КСКЧ должен быть оснащён тигельными индукционными печами на плавке и канальными индукционными печами на выдержке. На совещании у министра автомобильной промышленности СССР А.М.Тарасова, где это решение должно было окончательно утверждаться, возникла непредвиденная ситуация.

- Как оборудован плавильный цех на заводе Форда во Флет–Роке? – спросил Тарасов.
Ответ проектировщиков: «Форд установил в качестве плавильных агрегатов дуговые электропечи» вызвал у Тарасова недоумение: «Почему?»
На вопрос никто ответить не смог. Среди проектировщиков и экспертов, присутствовавших на совещании у министра, были сторонники ваграночной плавки, индукционной плавки, но не было ни одного сторонника дуговой электроплавки чугуна. Наступило замешательство. Никто из присутствующих не смог аргументировано опровергнуть решение Форда использовать дуговые электропечи в качестве плавильного агрегата в чугунолитейных цехах, ни компетентно поддержать это экстравагантное решение. И тогда Тарасов произнёс фразу, которая вошла в историю литейного завода как курьёз:
- Если дуговые электропечи выгодны Форду, они тем более должны быть выгодны нам.
Так состоялось решение по одной из самых сложных проблем проектирования литейного завода. Волевое решение Тарасова по вопросу о плавке чугуна безусловно было связано с надеждой втянуть в проектирование и строительство литейного завода Генри Форда-младшего. Лев Борисович Васильев встречался с ним и обсуждал эту возможность. Но в конечном счёте участие Форда в проекте «КАМАЗа» не состоялось…»

111
0
0
- Автор статьи

Анжелика Акуева

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 856

Так там полтора поезда в день ходит, с чего ему цвести-то? Если бы не автостанция, так люди бы и не знали где у нас вокзал и зачем он нужен.

Челнинский вокзал вошел в число самых востребованных в системе КЖД сегодня в 13:52
Гость 655

Не понимаю: зачем строить больницы, если в них некому работать? Из горького случая - больной сам пришёл в ИБ, я оставил свой номер дежурному — просил позвонить, если станет хуже. Но никто не позвонил. Когда приехал, пришлось всё делать самому с надеждой, что в БСМП лучше: нести на руках, везти на машине, ждать в очередях... Я старался. Но было поздно. Ему уже не станет теплее.

Рустам Минниханов: «Почувствуете, что Набережные Челны и КАМАЗ будут под нашим вниманием» сегодня в 13:50
Гость 847

нет нормального перрона чтобы зайти в свой вагон шли через 10 вагонов с сумками

Челнинский вокзал вошел в число самых востребованных в системе КЖД сегодня в 13:49
Гость 573

Гость 992, Шесть! Не дадут ни одного рубля.

Прирост выручки – по 7,9% в год: "КАМАЗ" опубликовал стратегию-2036 сегодня в 13:44
Комментарии0
Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk